История искусств

Живопись, графика, скульптура, архитектура от древности до ХХ века

Previous Entry Share Next Entry
"Пиранези. До и после. Италия - Россия. XVIII-XXIвека." ЧастьVIII
vittasim wrote in history_of_art
Кроме работ Пиранези и его последователей на выставке представлены пробковые модели архитектурных памятников древнего Рима, выполненные в XVIII веке Антонио Кики (1743-1816), из собрания Научно-исследовательского музея при Российской Академии художеств. Эти модели можно назвать коллекцией «лучших образцов» древнеримской архитектуры. Рельефы, на основе которых выполнялись 36 моделей (то есть полная серия, которую можно было приобрести у Кики в 1770-е годы), вероятно, были сделаны с опорой на гравюры Пиранези.

DSCN7994.JPG

Шесть пробковых моделей Антонио Кики находились в собрании Эрмитажа еще 1769 году. Заказал их Иван Иванович Шувалов, фаворит Елизаветы Петровны, основатель Академии художеств в Санкт-Петербурге, уехавший из России вскоре после смерти императрицы. В 1778 году Шувалов по заказу Екатерины II купил полную версию моделей для будущего императора Александра I. Позднее модели из Эрмитажа передали в Академию художеств и разместили в классе архитектуры.

DSCN7999.JPG

DSCN8000.JPG

DSCN8001.JPG

Изготовленные Кики пробковые модели представляли собой не просто уменьшенные копии: нередко автор дорабатывал их, снимал наслоения поздних веков. Так, в модели пантеона отсутствуют две поздние колокольни, которые можно увидеть на гравюре Пиранези. Обмеры, на основе которых эта модель изготовлялась, вероятно, были сделаны по гравюрам художника. На выполнение каждой модели уходило три-четыре месяца.

DSCN8002.JPG

DSCN8003.JPG

DSCN8018.JPG

DSCN8019.JPG


DSCN8020.JPG

DSCN8004.JPG

DSCN8005.JPG

DSCN8006.JPG

DSCN8007.JPG

DSCN8008.JPG

DSCN8009.JPG

DSCN8010.JPG

DSCN8011.JPG

DSCN8014.JPG

DSCN8015.JPG

DSCN8016.JPG

DSCN8017.JPG

?

Log in