aldusku (aldusku) wrote in history_of_art,
aldusku
aldusku
history_of_art

Categories:

Античные скульптуры в цвете: выставка NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген)

Оригинал взят у aldusku в Античные скульптуры в цвете: выставка NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген)
1. На переднем плане: Торс в панцире (Музей Акрополя, Афины, ок. 470 г. до н.э.) На заднем плане: голова воина с фронтона храма Афины Афайи на Эгине, около 480 г. до н.э.

На переднем плане: Торс в панцире (Музей Акрополя, Афины, ок. 470 г. до н.э.) На заднем плане: голова воина с фронтона храма Афины Афайи на Эгине, около 480 г. до н.э. Это фото, как и следующие сделаны автором заметки в сентябре 2014 года на выставке «Античные скульптуры в цвете», проходившей в NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген)




Перед Вами небольшой фотоотчет посещения выставки «Transformations classical sculpture in colour» [Трансформация античной скульптуры в цвет], проходившей в NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген) с 13.09. по 07.12.2014.

Новая глиптотека Карлсберга (NY Carlsberg Glyptotek) — один из любимых европейских музеев и, по моему мнению, самый уютный. Постоянная экспозиция (включающая прекрасную коллекцию античной скульптуры) заслуживают отдельных заметок, которые со временем появятся в моем журнале.

2. Кумиры и поклонники. Классическая скульптура греческого Аполлона


Кумиры и поклонники. Классическая скульптура греческого Аполлона

Оказалось, что наше традиционное представление о скульптуре и архитектуре древних греков и римлян как белоснежных мраморных твердынях, не верно. Сформулировано оно было в Иоганном Винкельманом (Winckelmann) (1717-1768) в его фундаментальном труде «Истории искусства древности» (1764). Именно он вывел формулу: «Только белый цвет наделен истинной красотой».

В последующем французский археолог и архитектор Катрмер де Кенси (Quatremère de Quincy 1755–1849) опроверг и доказал, что античные скульптуры были первоначально разноцветными. Свои воззрения и гравюры, как должны выглядеть скульптуры, он изложил в редчайшей книги: Le Jupiter Olympien, ou l’art de la sculpture antique considéré sous un nouveau point de vue [Олимпиец Юпитер, или искусство античной скульптуры в новом свете]. Если интересно, я посвятил свою заметку этой книжной редкости и ее автору.

Конечно, у меня данный тезис вызвал огромное удивление. Получается, что все было разноцветным, подобно пасхальным яйцам. То есть разница между египетскими яркими статуями и саркофагами, и белоснежными римскими статуями, в качестве «лакокрасочного покрытия». То, что считалось эталоном, явилось следствием дождей и времени.

Цветные гравюры из книги Катрмера де Кенси [Олимпиец Юпитер, или искусство античной скульптуры в новом свете…] Le Jupiter Olympien, ou l’art de la sculpture antique considéré sous un nouveau point de vue. издания Дидо 1815.

Цветные гравюры из книги Катрмера де Кенси [Олимпиец Юпитер, или искусство античной скульптуры в новом свете…] Le Jupiter Olympien, ou l’art de la sculpture antique considéré sous un nouveau point de vue. издания Дидо 1815. Посмотреть все гравюры и прочесть о книге.

Выставка проходит в разных городах под разными названиями. Первая прошла под названием «Bunte Götter» [«Пёстрые боги»] — в мюнхенской Глиптотеке с 15 декабря 2003 г. по 15 февраля 2004 г. Здесь можно посмотреть расписание выставок этой направленности.

На сайте Новой глиптотеки Карлсберга выложены несколько видеороликов, показывающих механизм изготовления пестрых экспонатов.

(!!!) Я не являюсь искусствоведом (претендую на библиофила:)), и буду очень рад, если кто-нибудь из Вас порекомендует литературу на русском языке на эту тему. В Европе я видел около 10 книг на эту тему, на вид фундаментальных. Но на немецком и французском — этим не обучен. Заранее спасибо.

3. Калигула

Калигула

4. Элемент Саркофага Александра Македонского (Сражение с персами)

Элемент Саркофага Александра Македонского (Сражение с персами)

5 и 6. Артемис из Помпей и Надгробная стела Аристиона (мастер Аристокл, Национальный музей, Афины, около 510 г. до н.э.)

Артемис из Помпей и Надгробная стела Аристиона (мастер Аристокл, Национальный музей, Афины, около 510 г. до н.э.)

7. Лев из Лутрак (ок. 550 г. до н.э.)

Лев из Лутрак (ок. 550 г. до н.э.)

8. Элемент Саркофага Александра Македонского


Элемент Саркофага Александра Македонского

9. Аполлон

Аполлон

10. Бронзовый бюст эфеба в диадеме

Бронзовый бюст эфеба в диадеме

11. Два антефикса

Два антефикса

12. «Chiotissa», одна из статуй Коры с Афинского Акрополя

«Chiotissa», одна из статуй Коры с Афинского Акрополя

13. Одна из статуй Коры с Афинского Акрополя (?)

Одна из статуй Коры с Афинского Акрополя (?)

14. Кора Пеплофора («носящая пеплос») (Музей Акрополя, Афины, ок. 530 г. до н.э.)

Кора Пеплофора («носящая пеплос») (Музей Акрополя, Афины, ок. 530 г. до н.э.)

Не удержался, фотография к выставке отношения не имеет, прекрасный зал античной скульптуры в NY Carlsberg Glyptotek, где репетирует оркестр.

Не удержался, фотография к выставке отношения не имеет, прекрасный зал античной скульптуры в NY Carlsberg Glyptotek, где репетирует оркестр.

16. Плакат выставки Transformations classical sculpture in colour


Плакат выставки Transformations classical sculpture in colour

Возможно Вас заинтересует:

Книга масона Катрмера де Кенси и античная скульптура в цвете

Майами Бич. Район Арт–Деко: О разбросанных леденцах и Тутанхамоне

Майами Бич. Выставка итальянского дизайна 1918–1939

Майами Бич. Музей Вулфсониен (The Wolfsonian-FIU): музей дизайна

Внимание!!! Если Вы копируете статью или отдельное изображение себе на сайт, то обязательно оставляйте гиперссылку непосредственно на страницу, где размещена первоначальная статья пользователя aldusku . При репосте заметки в ЖЖ данное обращение обязательно должно быть включено. Спасибо за понимание.Copyright © 2016 aldusku.livejournal.com. Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».


Tags: Дания, Древняя Греция, выставки, теория
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments