Вера Папкова (verapapkova) wrote in history_of_art,
Вера Папкова
verapapkova
history_of_art

Category:

Таир Салахов в Третьяковке

Оригинал взят у verapapkova в Таир Салахов в Третьяковке
Вот же совсем забыла вам рассказать о какой выставке! Наверное, она уже закрылась. Ну, неважно - я бы все равно вряд ли стала вас уговаривать на нее сходить.



Потому что и сама бы специально, по собственной инициативе не пошла. Ходила я на Рокотова, а Салахов там выставлялся одновременно, ну, заодно и его посмотрела.



И это очень грустная история. Потому что Салахов - огромной силы художник и огромных возможностей.



На базе только его произведений можно было бы выстроить полный обучающий курс для художественного училища, и это был бы блестящий курс!



Посмотрите, как снайперски точна его композиция. Как цельно и мощно работает вся поверхность холста. Как идеальна анатомия. Как безошибочны ракурсы. Как тверда и верна линия.



С каким благородным, аптечным чувством меры все это сделано. Никакого дешевого пафоса - да, "героика трудовых будней", но никаких этих "взвейтесь" да "развейтесь" - дистиллированный, беспримесный суровый стиль.



Вещи напоминают внутренности часового механизма, настолько в них все идеально подогнано, с высочайшим мастерством и с блеском. Комар носа не подточит. Безупречно.



И тем печальней, что все это бесконечно, безнадежно далеко и ненужно сейчас. Даже наивные картинки с чертями из средневековых часословов воспринимаются живей и актуальней.



Может быть, потому, что средневековый автор искренне безусловно верил в чертей и ангелов, которых изображал?..


Tags: 20 век, Россия, выставки, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments