Nikolay Nikitin (homoquadratus) wrote in history_of_art,
Nikolay Nikitin
homoquadratus
history_of_art

Categories:

ИДЕАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ ФЕРДИНАНДА ШЕВАЛЯ

"...сладостное и всегда новое удовольствие в бесполезном занятии"
Анри де Ренье



Любая туристическая фирма может предложит тур по королевским дворцам какой- бы ни было страны. А вот приглашение во дворец какого-то почтальона может оказаться странным.
Построенный в местечке Отрив (Франция), Идеальный дворец почтальона Шеваля является примером наивной архитектуры. Фердинанду Шевалю на постройку данного сооружения из камней, цемента и проволоки понадобилось 33 года. Здание с фасадом длиной в 26 м и высотой, варьировавшейся от 8 до 12 м, не имеет ни главного входа, ни центрального зала, ни стен. По прихоти фантазии Шеваль возвел сквозную галерею, террасу над ней на высоте 4 м, лестницы, башни, колонны, увенчанные шарами, ниши и лабиринты с античными и мифическими фигурами, гроты, украшенные причудливой лепниной. Дворец не имеет жилых помещений — он, в принципе, не предназначался для обитания, будучи абсолютно не функциональным, но изначально концептуальным. Одной из тематических концепций дворца было соединение, а точнее — объединение культур разных времен и народов.
Источниками вдохновения Шеваля были сюжеты Библии и огромные количества открыток и журналов, которые он разносил. И вся эта эклектика, все, что он мог услышать, увидеть, прочувствовать в своей жизни отобразилось в этом сооружении. Дворец поражает различием архитектурных стилей и скульптурных изображений. Индуистский храм, мечеть, средневековый замок, швейцарское шале, египетская гробница и захоронение сарацина, исторические и религиозные сцены, фигуры трех гигантов, девы Марии, Адама и Евы, диковинные звери и птицы, «люстры» из ракушек… Произвольно меняются пропорции, большое уравнивается с малым, ближнее с дальним, прошлое с настоящим. Автор сознательно творил хаос неистовой асимметрии, нарочитых преувеличений, нагромождения скульптур, то миниатюрных, то гипертрофированных. Буйство декоративности делало его сооружение принадлежащим скорее фантазии, чем разуму, скорее грезам, чем реальности. Сошлись искусство и одержимость.
Read more...Collapse )
Tags: 19 век, архитектура
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments