galik_123 (galik_123) wrote in history_of_art,
galik_123
galik_123
history_of_art

Categories:

Кунсткамеры Виллема ван Хахта

Оригинал взят у galik_123 в Кунсткамеры Виллема ван Хахта

Виллем ван Хахт. Галерея Корнелиса ван дер Геста, 1628. Антверпен, Дом Рубенса

Творчество фламандского художника Виллема ван Хахта известно в основном по нескольким картинам, на которых представлены собрания картин, скульптур и других произведений искусства, то есть так называемые "кунсткамеры". Самые знаменитые картины в настоящее время хранятся в Королевской галерее Маурицхёйс в Гааге, в доме Рубенса в Антверпене и в национальной галерее Шотландии. Первую из этих картин я уже показала, а вот и вторая - похожа, но ней другие полотна и другое событие. На этих картинах не только произведения искусств настоящие, но и все персонажи - конкретные исторические личности, и можно представить каждого поимённо. Вот например, познакомимся с группой в левой нижнем углу картины, где показаны наиболее известные персонажи.

На картине - исторически зафиксированный факт: посещение соправителей Испанских Нидерландов Изабеллы Клары Евгении и её супруга Альбрехта VII дома известного антверпенского коллекционера и покровителя искусств Ван дер Геста 23 августа 1615 года. Герб Корнелиса ван дер Геста и девиз Vive l'esprit (Да здравствует дух) изображены над входной дверью, хозяин галереи показывает картину фламандского живописца Квентина Массейса (1465-1530) "Мадонна с младенцем".


Фрагменты картины Виллема ван Хахта



Квентин Массейс. Мадонна с младенцем, 1529. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага

На фрагменте слева - Изабелла Клара Евгения, испанская инфанта и правительнице Нидерландов (1566-1633). Изабелла проявляла большой интерес к искусству, её двор был магнитом, притягивающим к себе художников и людей искусства. Особенное внимание она оказывала Питеру Паулю Рубенсу, который был не только придворным живописцем, но также послом и посредником при ведении мирных переговоров.


Хуан Крус (1553-1608). Изабелла Клара Евгения, 1598-1599. Музей Прадо, Мадрид

Рядом с ней её супруг и соправитель Альбрехт VII, эрцгерцог Австрийский (1559-1621). Альбрехт был пятым сыном императора Священной Римской империи Максимилиана II. Он был отправлен к испанскому двору в возрасте 11 лет, где его дядя, король Испании Филипп II, руководил его образованием. Альбрехт был известен не только как государственный деятель и военачальник, но и как щедрый покровитель искусства.


Питер Пауль Рубенс. Портрет эрцгерцога Альбрехта VII, правителя Южных Нидерландов, 1609. Музей истории искусств, Вена

Рядом с эрцгерцогом Альбрехтом что-то объясняет ему художник Рубенс.


Питер Пауль Рубенс. Автопортрет, 1628-1630. Дом-музей Рубенса, Антверпен

За Рубенсом стоит Владислав IV Ваза (1610-1613) - король польский и великий князь литовский, старший сын Сигизмунда III. По договору 4 февраля 1610 года, который был заключен под Смоленском между королём Сигизмундом и московским посольством, королевич Владислав должен был занять после принятия православия Русский престол. После низложения Василия Шуйского летом 1610 года московское правительство (Семибоярщина) признало Владислава царём и чеканило от имени «Владислава Жигимонтовича» монету. Владислав православия не принял, в Москву не прибыл и венчан на царство не был. В октябре 1612 года в Москве было низложено боярское правительство королевича Владислава; в 1613 году царём был избран Михаил Фёдорович. До 1634 года Владислав продолжал пользоваться титулом Великого князя московского. Есть на картине историческая неточность: Владислав приезжал в Антверпен, когда Альбрехт уже умер. Иными словами, картина не является изображением конкретного события, хотя и основывается на историческом факте.


Питер Пауль Рубенс. Портрет Владислава Вазы, 1624. Вавель

Справа от короля - Ян ван Монтфорт, казначей эрцгергской пары, а между ним и хозяином - Антонис ван Дейк, который удостоился чести быть изображенным как придворный художник на момент завершения картины в 1628 году.


Антонис ван Дейк 1599-1641). Портрет Яна ван Монфорта, 1628. Музей истории искусств, Вена



Антонис ван Дейк. Автопортрет, 1632. Галерея Уффицы, Флоренция

Tags: живопись, занимательные факты, тематические подборки
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Загадочная иллюстрация художника Чмутова

    Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя,…

  • Гробницы понтийских царей в Амасье

    По турецкой традиции древний город Амасья является местом действия знаменитого персидского эпоса о Фархаде и Ширин. В 12 веке Низами Гянджеви, как…

  • О коврах, Жероме и Индейцах....

    Сегодня случайно отыскалось чудесное.Иногда знаешь чего-то две штуки, а третьего не хватает для полноты мироощущения. Ну вот например известный факт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments