Валентина (uchitelj) wrote in history_of_art,
Валентина
uchitelj
history_of_art

Category:

Несколько скульптур Тильмана Рименшнайдера

Оригинал взят у uchitelj в Несколько скульптур Тильмана Рименшнайдера
Тильман Рименшнайдер (нем. Tilman Riemenschneider) около 1460 - 1531 — крупнейший немецкий скульптор эпохи поздней готики.
Работал в дереве и камне, изготовлял в основном алтари и надгробия. Сохранилось множество его произведений, большая часть которых хранится в Main-Frankish музее в Вюрцбурге.

Римершнайдер одним из первых отказался от полихромии, но его "скульптура не является в буквальном смысле монохромной, так как он чуть тонирует зрачки, уголки глаз, губы. Тем не менее статуи и рельефы воспринимаются как одноцветные. И для того, чтобы возместить отсутствие колористического эффекта, мастер прибегает к эффекту тончайшей резьбы и игры света на поверхностях... Даже большие статуи...вырезаны со степенью подробности, характерной обычно для мелкой пластики, рассчитанной на близкое рассмотрение... С 1510-х годов решительно начинают преобладать работы в камне." Все цитаты по книге М.Я.Либман "Немецкая скульптура. 1350-1550"




Надгробие императора Генриха II и императрицы Кунигунды в соборе Бамберга 1499-1513


Чудо с сосудом

 "Боковые поля занимают сцены из легенды о Генрихе и Кунигунде...В большинстве рельефов он обратился к почти жанровой трактовке...
Даже самые взволнованные и патетические сцены решены в спокойном и повествовательном плане, как всегда у Рименшнайдера.
Его дарование скорее лирическое, но, во всяком случае, не драматическое."








Божий суд





4 фото ниже из Википедии












Благовещение - ранняя работа скульптора 1485-1487. Музей Боде, Берлин


Так называемый "Алтарь Римершнайдера" из Бамбергского собора.
Насколько я поняла, авторство точно не установлено. Фигура Св.Себастьяна приписывается школе Римершнайдера


Каменные статуи Адама и Евы для портала капеллы Марии в Вюрцбурге. 1491-1493.
Оригиналы храняться в музее, на фасаде - копии.





"Художник, крепко связанный традициями, стоял перед задачей изваять в натуральную величину обнаженные фигуры. Он не знал античных памятников, как его итальянские коллеги; даже если он и успел повидать готические статуи (например на портале Адама в Бамберге), они не могли научить его передаче обнаженного тела. И Римершнайдер был вынужден выйти из положения собственными силами... Главным для скульптора...были головы статуй... В них нет пафоса взволнованности, нет в них также глубоких переживаний. Они спокойны и сдержаны, как почти все произведения Римершнайдера. Но в этих образах есть чистота и какое-то прекрасное целомудрие, тем более поразительное, что головы венчают обнаженные фигуры."


 "Головы Адама и Евы принадлежат к самым благородным, самым законченным произведениям в немецкой скульптуре конца XV в. "
Фото из Википедии




Фото из Википедии

Кроме Адама и Евы на фасаде капеллы Марии есть еще несколько фигур.




"...Привлекает внимание Филипп, толстый человек со свисающими щеками и двойным подбородком.
Но умный взгляд и красиво очерченный рот свидетельствуют о духовном богатстве."

В поздний период творчества мастер больше внимания уделяет каменным надгробиям.


Надгробие епископа Рудольфа фон Шеренберга 1496-1499. Собор Вюрцбурга

"По старой традиции епископов хоронили под полом собора и на месте их захоронения у стены или столба ставили вертикальное надгробие..."



Оба надгробия немного подцвечены.


Надгробие епископа Лоренца фон Бибры 1516-1522. Собор Вюрцбурга

Надгробие выполнено почти через 20 лет после предыдущего и стилистически заметно отличается от него.
 "Новым предстает образ епископа. Это спокойно стоящий, надменно смотрящий вперед человек, преисполненный чувства собственного достоинства. Несмотря на большую обобщенность, черты лица носят портретный характер...Римершнайдер создал в значительной степени ренессансный образ..."




Надгробие рыцаря Конрада фон Шаумберга, после 1499. Вюрцбург, капелла Марии



"Римершнайдер скорее всего не знал Шаумберга и поэтому волен был придать рыцарю те черты, которые считал наиболее подобающими.
Нет ничего удивительного, что Шаумберг похож на постаревшего и много пережившего Римершнайдеровского Адама.
Этому типу идеальной красоты Рименшнайдер остался верен до конца."



https://de.wikipedia.org/wiki/Tilman_Riemenschneider
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Works_of_Tilman_Riemenschneider_in_the_Main-Frankish_museum

Tags: 15 век, 16 век, Германия, готика, скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments