galik_123 (galik_123) wrote in history_of_art,
galik_123
galik_123
history_of_art

Categories:

Европа на картинах Бернардо Беллотто

Новость из мира искусства


Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн с севера, 1756. 132.1×236.2 см

Лондонская Национальная галерея приобрела пейзаж Бернардо Беллотто "Крепость Кёнигштайн, вид с севера" за 14,8 млн долларов.  Сообщение о приобретении этой работы было опубликовано под заголовком "Спасена для нации". Сделки с картинами Беллотто продолжают целый ряд продаж произведений старых мастеров, осуществляемых британскими аристократами, чьи семьи приобретали их в XVIII веке. В большинстве случаев наследники продают картины с целью восстановить фамильные дома и инвестировать в будущее своих владений.
Пейзаж "Крепость Кёнигштайн, вид с севера", написанный в 1756-1758 годах, недавно был продан Эдвардом Стенли, 19-м графом Дерби, иностранному коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным, но тот не получил права на вывоз картины из страны. В фамильном поместье Дерби Ноусли-Холле парные пейзажи Бернардо Беллотто (есть еще вид на замок Кёнигштайн с юга) хранились с 1834 года. Беллотто всегда был любимцем британских аристократов.

Масштабная панорама - один из пяти видов бастиона, заказанных королём Польши и курфюрстом Саксонии Августом III приблизительно в 1756 году. На полотнах изображен замок курфюрста в окрестностях Дрездена. Из-за Семилетней войны, которая изменила баланс сил в Европе, король так и не получил заказанную им серию. Все пять картин были вывезены в Великобританию, вероятно, ещё при жизни Беллотто. Там они оставались до 1993 года, пока одну не продали галерее в Вашингтоне. По данным Лондонской Национальной галереи, в настоящее время две работы цикла хранятся в Художественной галерее Манчестера, одна находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, еще одна остается в поместье графа Дерби неподалеку от Ливерпуля.


Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Ещё одна ведута Беллотто Венеция "Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари" (1738-1739), привезенная из Венеции в 1739 году четвертым графом Карлайлом, была несколько лет назад продана на аукционе Sotheby's. А до этого хранилась в фамильном имении Касл-Ховарде, в Северном Йоркшире, известном как место съемок телесериала 1981 года "Возвращение в Брайдсхед".


Бернардо Беллотто. Венеция. Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари. Из коллекции семьи Говард

Бернардо Беллотто (1722-1780) совместно со своим дядей и учителем Каналетто, или Джованни Антонио Каналем (1697-1768) - главой венецианской школы ведутистов, прославил жанр европейской живописи Ведута - детального изображения городского пейзажа. Бернардо Беллотто также имел прозвище Каналеттто, поэтому авторство их картин часто путают.
Бернардо Беллотто родился в Венеции в 1722 году. Уже в 16 лет был принят в Венецианскую гильдию художников, а 1748 году получил пост придворного живописца короля Августа III с самым высоким окладом, который когда-либо выплачивался художнику при саксонском дворе.


Автопортрет в облике венецианского посла. Национальный музей, Варшава

Сейчас довольно трудно различить венецианские виды Беллотто и его дяди-учителя Антонио Каналя, но отличия есть. На картинах племянника более серебристый свет, более прохладная палитра, а полотна масштабнее, даже если прототипом для них служили работы его родственника. Один из отличительных признаков произведений Беллотто - использование техники импасто (густого наложения краски), особенно в небе, где широкие мазки обозначают облака и меняют свет на горизонте.


Bernardo Bellotto. Das Hafenbecken von San Marco am Himmelfahrtstag, Venedig, um 1739/40, Leinwand, 108 x 152,5 cm. © From the Castle Howard Collection

Картина Каналетто из ГМИИ им. А.С. Пушкина:


Джованни Антонио Каналь Каналетто. Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Изображения городов, ландшафтов и их обитателей от Венеции до Дрездена и от Вены до Варшавы на картинах Беллотто отличаются документальной точностью и художественным видением. Эти панорамные композиции характеризуются сильным контрастом света и тени, а также повышенным вниманием к архитектурным деталям. Точность их передачи такова, что поздние картины художника с изображением Варшавы сыграли решающую роль в реконструкции города после Второй мировой войны.


Бернардо Беллотто. Вид Варшавы с террасы Королевского замка. Национальный музей, Варшава

Основные работы, относящиеся к различным творческим периодам художника, помогают проследить его маршрут по Европе в Эпоху Просвещения, где Беллотто также выполнял заказы английской знати и впоследствии стал высокоуважаемым художником при дворе в Дрездене и Варшаве.


Bernardo Bellotto. Der Arno mit dem, Ponte Vecchio, Florenz, um 1742/43, Leinwand, 73,3 x 105,7 cm. © The Fitzwilliam Museum, Cambridge



Бернардо Беллотто. Площадь Синьории во Флоренции, ок. 1742 г. Музей изящных искусств, Будапешт



Bernardo Bellotto. Capriccio mit dem Turm von Malghera, 1743-44, Leinwand, 37,3 x 62,2 cm. © Bristol Museums and Art Gallery



Bernado Bellotto. Capriccio mit einer Triumphbogenruine am Lagunenufer, um 1743, Leinwand, 40,5 x 49 cm. © Museo Civico, Asolo

Кроме пяти названных Национальным музеем Лондона ведут, есть ещё два вида замка Кёнигштайн. Один находится в Дрезденской картинной галерее,


Bernado Bellotto. Die Festung Sonnenstein über Pirna, um 1753/55, Leinwand, 133 x 234 cm. © Gemäldegalerie Alte Meister, Staatliche Kunstsammlungen Dresden

а другой - в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

17-2558.jpg
Бернардо Белотто. Вид замка Кенигштайн. ГМИИ им. Пушкина

После начала Семилетней войны Беллотто перебрался в Вену и Мюнхен, затем вернулся в Дрезден, а последние 13 лет жизни провёл в Варшаве.


Bernardo Bellotto. Die Freyung von Südosten, Wien , 1759/60, Leinwand, 116 x 152 cm. © Kunsthistorisches Museum, Wien



Бернардо Беллотто. Вид Вены от Бельведера



Bernardo Bellotto. München von Osten, 1761, Leinwand, 134,2 x 237,5 cm. © Alte Pinakothek, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, München



Bernardo Bellotto. Das Schloss Nymphenburg von der Parkseite, 1761, Leinwand, 132 x 235 cm. © Bayerische Schlösserverwaltung, München


Tags: Англия, Италия, живопись, музеи, новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments