emdrone (emdrone) wrote in history_of_art,
emdrone
emdrone
history_of_art

Утерянное знание эпохи Возрождения

.. читаю по ссылке из ЖЖ про художников средних веков.
Заметка, извините, идиотская: "да, это Возрождение" - "нет, это не Возрождение"
потому что у первых перспектива выдержана лучше, а вторые геометрическим
строгим требованиям не отвечают.

(а) Нет, это всё 'возрождение', потому что 'возрождение' = период в истории, а не
конкретная техника одного богомаза.

(б) в ряде случаев аффтар повторяя мантры из каких-то ветхих искусство-
ведческих писаний, объявляет фигуры неестественными, задник 'нарисованным
на гобелене' и т.д.

потому что журналистам, перепевающим гуманитарных гениев искусство-
ведчества неведомо КАК РАССМАТРИВАЛИ КАРТИНЫ В ТО ВРЕМЯ.
А их рассматривали одним глазом.

(в) А теперь главное: как правильно смотреть картины, фотографии и фильмы

Мозг создаёт 3-мерность не только из-за смещения левого-правого каналов,
как нам объясняют гуманитарии.
Мозг создаёт 3-мерность также следя за линиями перспективы на картинке
(улица от нас), за заслонениями предметов, за светом и тенями, за относитель-
ными размерами, за резкостью или размытостью элементов на разных планах.

ОДНАКО если левый и правый глаза видят это без смещения, на плоском листе,
то механизм "3-D из стереосмещения' ПЕРЕСИЛИВАЕТ, забивает все остальные
сигналы.

ЕСЛИ ТЕПЕРЬ УБРАТЬ этот сбивающий сигнал, глядя на картинку ОДНИМ ГЛАЗОМ,
то остальные механизмы мозга дадут сильнейшее ощущение 3-мерности (!!)

ПОЭТОМУ в средние века картины завешивались шторками с дырочкой для одного
глаза - в те времена, так их и разглядывали.

Если посмотреть на примеры из (той) статьи одним глазом, уместность и верность
изображения получат множество примеров заклеймённых как 'не-возрождение'.
https://knife.media/rational-renaissance/

Ибо искусствоведы повторяют один за другим одно и то же, способ наслаждаться
'фотореастичной' перспективой того времени утерян, а выдумать его вторично
искусствоведы не способны.


Я сам смотрю даже целые фильмы одним глазом (или длинные сцены из них),
часто - и это стереокино, мне не нужны красно-синие очки или громоздкие
LCD экраны которые в разные глаза проецируют разные изображения (одно
из недавних техннических предложений в битве за стереоскопию)

=======P.S.========
ТЕПЕРЬ сказанное мной выше стало ПРИЗНАНО НАУКОЙ.
В 2013м какой-то там индус из университета Св Андрея опубликовал 'исследование'
и тиснул его в психологическом журнале - и его подхватили CNN., BBC и ряд
науч-поп изданий.
"Seeing in 3-D With Just One Eye: Stereopsis Without Binocular Vision"
Dhanraj Vishwanath and Paul B. Hibbard, University of St. Andrews

Так то, что человечество знает сотни лет (а я понял и постоянно использую
последние лет 20), получило статус 'науки'

Но каждый раз, когда я вешаю эти объяснения в ЖЖ - и призываю самим
попробовать, закрыть ладошкой один глаз нетрудно - мне не верят, и
сильнейший и дешевейший метод наблюдать стерео-кино и стерео-фото
остаётся большинству неизвестным и недоступным.

Вопрос: а как появилась идея, что обязательно надо подавать два канала
со смещением изображения в пространстве?
Бред об обязательности стереопар для эффекта объёма от картинок
установился в мозгах когда 190 лет назад какой-то европеец предложил
стереоскоп. Никто с тех пор в заблуждении о том, что обязательно
поставить в 2 канала разные изображения, не сомневался.

==========P.P.S===========
Подробная инструкция на первый раз

-- прикройте один глаз ладошкой, не прикасайтесь и не давите на закрытый
-- начните прослеживать линии идущие вдаль (улица, рельсы, линии домов
ии т.д.)
-- через 10-20 секунд у вас всплывёт трёхмерная выпуклая картинка.

-- продолжайте тренироваться - я особенно люблю давние фото. Ты переносишься
в точку, где стоял фотограф и становишься его глазом.

-- через некоторое время навык станет автоматическим - я так смотрю фильмы,
или части, красивые сцены. Глаза можно время от времени менять.

-- мешает возникновению стереоэффекта плохой контраст, плоский свет, и т.д.
Отсутствие подсказок мозгу - хотя как правило на фото информации больше
чем надо.



Tags: занимательные факты, теория
Subscribe

  • Загадочная иллюстрация художника Чмутова

    Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя,…

  • Гробницы понтийских царей в Амасье

    По турецкой традиции древний город Амасья является местом действия знаменитого персидского эпоса о Фархаде и Ширин. В 12 веке Низами Гянджеви, как…

  • О коврах, Жероме и Индейцах....

    Сегодня случайно отыскалось чудесное.Иногда знаешь чего-то две штуки, а третьего не хватает для полноты мироощущения. Ну вот например известный факт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments