koloma9 (koloma9) wrote in history_of_art,
koloma9
koloma9
history_of_art

Categories:

О коврах, Жероме и Индейцах....

Сегодня случайно отыскалось чудесное.Иногда знаешь чего-то две штуки, а третьего не хватает для полноты мироощущения. Ну вот например известный факт что русский живописец Верещагин учился у француза Жерома. Видите какое у него небо?


                                                  Апофеоз войны. Верещагин




Пример этот меня всегда настораживал тем что Жером это салонный живописец. И сюжеты у него все в основном про голых женщин.

Например тот что из Эрмитажа украли. Неба тут конечно нет. Но ВОЗДУХ.




Жером Бассейн в гареме.

Вот при сравнении этих двух полотен выходит, что вроде как бы и все равно русскому живописцу Верещагину было, что техника в которой он работает предназначена все больше для голых женщин. И рисовал он мужественные поступки русских солдат.



Верещагин. Наши солдатушки чего-то штурмуют.

И ведь будет прав тот искусствовед который напишет что русский баталист Верещагин это круг французского солонного художника Жерома. И ведь заорут те кто патриотически настроен. Но ведь и свет, и линия и цвета ведь все попер баталист. Ведь чему учили ведь все продемонстрировал.

Однако сегодня случился маленький праздник на моей улице. Краем глаза увидел в библиотеке книжку о американском художнике Георге Де Форесте Браше Вот уж где фантазия действительно разгулялась.
Американец тоже был в учениках у Жерома. Однако вернувшись на родину в одном из периодов своего творчества стал изображать индейцев.
Главный шедевр я вам сразу покажу. В ленивой позе лежащего. В треугольной шкуре на стене. В изящных моделировках тела, цветах и пресловутой линии-контуре все дышит французской школой. А что получилось то получилось. Главное: в ленивой неге барышень из гарема узнать индейцев).



В густых елях и суровом напряжении не обошлось без немецких романистов наподобии Каспара Давида Фридриха.



Иногда все же чистый Жером. Наивные ничего не значащие сценки. Яркие цвета и наивная легкость бытия. (обратите внимание на ковер, это важная деталь!)





Яркий ковер это одна из обязательных черт Жерома. Наверно вы помните картинку из учебника истории за 6 класс?



У Жерома Ковер висел где?  Под патрициями которые властно опускали пальцы вниз. Да внизу Жером не перепутайте)



Римских ковров кстати не сохранилось. Коптские и скифские пожалуйста. Римских нет. Полет фантазии. Но зато цвета самые настоящие!)
Не Жером один этими красками пользовался. Еще был английский и тоже неоклассицист. Попробуйте его пылающий июнь. Но это уже более поздняя живопись. Хотя цвета не спутать.




Нынче в моде акрил. А что было тогда к сожалению не знаю. Но замес у всех одинаковый. ЧТо у Жерома с Лейтоном, что у Верещагина и Фореста Браше.



Это опять американец. Вот эти повисшие прямые на осях золотого сечения совсем дышат модерно. Но дело к нему и идет. Чувствует творитель коньюктуру!) А еще у индейцев идеальные тела классических пропорций. Ну где же вы видели что бы на индейца свет криво падал?.  Настоящему индейцу все всегда ровно освещенно.



Ковры это то что делает плохих художников. Настоящий плохой художник чувствует цвет, работает с цветом. В композиции, в технике он вторичен. Цвет это признак простого художника в большинстве случаев.
Он так и обычно всем говорит. Я художник я хорошо чувствую цвет..



Иногда плохой художник копирует кого-нибудь еще. Разве не понятно что летящий вдали лебедь делать композицию другой?



Ну вы скажите сравнил. Женщина в лодке или настоящий индеец едет. А что сидят одинаково так это художник не виноват. Зато видите какие цвета?

Если четно мне американец именно этой безумной вторичностью жутко понравился. А цвета Жерома, Верещагина всегда прельщали. Жаль только у американца мало в интеренете нормальных репродукций. Последняя работа мне очень понравилась в книге. Но найти ее в нормальном цвете я так и не сумел. Называется что-то типа День ее храбрости Если что то Ницше тоже был в моде)).




В охоте на лося кстати пару индейцев гребцов прикнулись викингами. Тут уже видно Вагнеровское вляние.





Ну и напоследок наш "баталист". Как писали в советском союзе не приняли его тонкую душу с ужасами войны. Остался не признаным. Прозрачное небо фирменный знак неоклассицистов. (С). А в ковры у нас люди всегда одевались. Это они у себя в загнивающей Европе об этом не знали... .




К тому что все в этой живописи запущенно и будь она проклята буржуазная культура. Но скоро прейдет долгожданный декоданс (R).

Написал сумбурно. Но этот третий мне очень понравился!
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments