d___p (d___p) wrote in history_of_art,
d___p
d___p
history_of_art

Специальный проект Второй Московской биеннале современного искусства


Программа «Новая генерация»


23 марта, пятница, 19.00



ХУДОЖНИК КАК ЧАСТЬ АТАКУЮЩЕГО МНОЖЕСТВА

Мастер-класс Ольги Киселевой


Творчество Ольги Киселевой (видеоинсталляции, скульптура, фотографии, а также социополитические акции) базируется на вопросах современной мысли, которые она последовательно раскрывает в своих работах. В проекте “Художник как часть атакующего множества» Ольга Киселева вместе со своими учениками затрагивает особую тему художника-борца, рассматривающего искусство как средство воздействия на общество. В рамках мастер-класса пройдёт презентация работ молодых французских художников, которые отказываются от роли отчуждающего посредника между культурой и публикой и стремятся создавать «пространства участия».



Художественная рефлексия по поводу массовой политической активности французских студентов весной 2006 года отразилась в работах студентов Сорбонны. Ученики Ольги Киселевой, как и многие их коллеги по всему миру, возродили «героическую» традицию мая 1968 года, деятельности Ситуационистского Интернационала и прочих движений. Накануне событий 1968 года искусство, как и любая интеллектуальная деятельность, было насквозь проникнуто политическими и социальными мотивациями. Отказ от произведения как конечной цели трактовался как реакция на коммерциализацию искусства, на участие художественных объектов в функционировании общества потребления и в дискурсе власти. Художники тогда ощущали себя своего рода «артистическими рабочими», разделявшими многие идеи социальных движений тех лет

Так и сейчас, молодое искусство заинтересовано не столько непосредственно в производстве «объектов», сколько в работе с контекстом, который позволяет разомкнуть художественную среду, обратить ее против собственной иллюзорной автономности. В первую очередь авторы работают с социально-политической проблематикой, формулируя новые радикальные революционные программы и артистические проекты, отрабатывают художественные стратегии «прямого действия». Эстетической мыслью конструируются модели, используемые и для осмысления политики. Так или иначе, искусство оказывается в постоянном поиске выхода за границы, в которые его ставит логика социального и мировоззренческого развития, ищет непосредственной встречи со зрителем, на улицах, площадях, в общественных пространствах. Эта «новая эстетика участия» объединяет в некое карнавализированное действо политические и художественные практики. Ставится эксперимент по воплощению «анти-миметического» режима искусства, снимающего любые, прежде всего социо-политические, иерархии и реализующего новый утопический проект равенства.



Вход свободный


Государственный Центр современного искусства (ГЦСИ)
Москва, Зоологическая улица, дом 13, строение 2, Малый зал
метро «Краснопресненская», «Баррикадная»
Tags: выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments