sarmata (sarmata) wrote in history_of_art,
sarmata
sarmata
history_of_art

Category:

Прощание гречанки

В классическом греческом искусстве меня особенно привлекает его высокая человечность, что делает его близким и понятным людям всех времен. Поэтому античное искусство воспринимается мною не как мертвое собрание артефактов, а как живое  и актуальное.  

Хочется обратиться к одному из "вечных" сюжетов в греческом искусстве - "Прощание с воином", часто изображавшимся на вазах и надгробных стелах 5-4 вв. до н.э.

Если в более раннем искусстве изображение бытовых сцен обычно служило иллюстрацией к мифу (например, прощание Гектора с Андромахой), то в вазовых росписях т.н. "свободного стиля" (сер. - 2 пол. 5 в. до н.э.) "героев" все чаще заменяют обычные люди. Мы видим прощание сыновей с родителями, мужа с женой, сестры с братом. Замкнутая, уравновешенная композиция, задумчивость лиц создают настроение тихой грусти. К этим изображениям подошел бы эпиграф из Пушкина: "Печаль моя светла". 

Обычно изображается прощальное рукопожатие, либо воину подносят на прощание килик с вином, либо подают ему шлем. Несмотря на сдержанность в проявлении чувств, художники тонко передают сложную гамму переживаний: скорби, тревоги, надежды.

Краснофигурная амфора (Музей дворца в Виланове, Польша) и надгробная стела


Роспись краснофигурного стамноса. Свободный стиль. Аттика. Ок. 430 г. до н.э.


Краснофигурные росписи на аттических сосудах (середина 5 в. до н.э.)









Краснофигурный лекиф. Аттика. 5 в. до н.э.

Tags: Древняя Греция, декоративно-прикладное искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments