Каллиста (calisto80) wrote in history_of_art,
Каллиста
calisto80
history_of_art

Category:
  • Mood:

Тюдоровские и стюартовские портреты в галерее Тейт

В Тейт замечательная экспозиция. Бродя по отделу с британской живописью 1500-1900 гг., можно изучать историю искусства. Каждый зал посвящен эпохе, направлению или отдельному художнику; рядом с картинами висят толковые экспликации, чего не встретишь, например, в Национальной Галерее.
Меня поразили тюдоровские и стюартовские портреты (зал 2): плоскостные, декоративные, с совершенно не передаваемым репродукциями колоритом; у некоторых просто сюрреалистическая композиция.

Давид Дес Гранджес (1611-1675) Портрет семьи Солтонстолл
Здесь изображен глава семейства, сэр Ричард Солтонстолл, приоткрывающий занавес над постелью, где лежит его уже покойная к моменту написания картины супруга. Женщина протягивает руку к двум оставшимся детям. Сам сэр Ричард смотрит на вторую жену, сидящую возле кровати с их общим ребенком.

Считается, что художник написал картину под влиянием династических надгробий своей эпохи, где живые и умершие также показывались вместе.

Или, например, вот этот портрет неизвестной дамы:



Маркус Герартс 2, около 1595
Совсем недавно британские искусствоведы выяснили, что портретов, изображающих беременных женщин, от эпохи Елизаветы осталось очень много. Костюм, расшитый жемчугом, символизирует как высокий социальный статус дамы, так и ее безупречную чистоту в качестве жены.

А вот здесь - совершенно необыкновенный двойной портрет:


изображающий Леди Чолмондели (британская школа, около 1600-1610 гг), которые "родились в один день, в один день вышли замуж и в один день произвели на свет потомство". Свидетельством последнего и служит портрет.
Леди, если приглядеться, вовсе не близнецы, а двойняшки. Но они намеренно одеты одинаково, лежат в одинаковой позе, и потому при первом взгляде на портрет создается завораживающее впечатление зеркальности.

В портрете Мэри Роджерс, Леди Харрингтон (Маркус Герартс, 1592) поражает тщательно выписанный изысканный узор платья, нежное лицо и колористическая гамма, создающая своеобразный мерцающий эффект.



Из необъяснимых странностей можно отметить портрет джентльмена (а точнее, капитана Томаса Ли, 1594) того же Герартса. По совершеннно не понятной причине он стоит полуголый в саду.
Tags: 17 век, Англия, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments