zerckalo (zerckalo) wrote in history_of_art,
zerckalo
zerckalo
history_of_art

Category:

Поль Сезанн

В ретроспективе некие части заметок по следам не/существенной части жизни

95.72 КБ

Еще при жизни имя этого художника для многих стало легендой. «Среди частых посетителей лавки Танги было много бывших учеников Академии Жюлиана и других, работавших вместе с Гогеном в Бретани либо увлеченных его теориями, - Эмиль Бернар, Морис Дени, Пьер Боннар и Эдуард Вюйар. Сезанн был для них чем-то вроде мифа, многие даже не ведали, жив он или умер, и не знали о нем ничего, кроме того, что им мог рассказать простая душа - Танги. 

сообщала еще больше очарования его искусству». Его творчество открыло путь в XX в. И множество направлений этого динамичного века: фовизм, кубизм, наби и др. считали себя последователями (этого) одинокого художника. Он стал корнями разветвленного дерева искусства модернизма, которое выросло из его противоречивой живописи. Вся его фигура, замкнутого человека, предпочитавшего городу провинцию, отгородившегося от каких либо течений, кажется вовсе не вписывалась в бурную культурную жизнь Франции начала XX-ого. Но при этом она незримо присутствовала в каждой художественной мастерской.
Индивидуальность искусства Сезанна, обращение к большим временным действительностям на небольшом полотне вывело искусство из кажущегося тупика к новым достижениям. И то, какие цели художник ставил, какими путями он шел к ним, какое место он занимал для искусства XX века очень важно для нас, только перешедших границу столетий, пытающихся обозреть и осознать предыдущий век, пребывающих в той же растерянности, которая сопутствовала и будет сопутствовать всем переходным этапам.
И если последователи Сезанна смотрели на его творчество, только как на значительный шаг вперед, то теперь мы обращаемся к его внутренним сторонам, к тому миру, который воплощен в его картинах. Этот мир подвижен, он существует параллельно реальному. Сезанн изображает существующие вокруг себя предметы, такими, какие они есть на самом деле. Но из них он строит совершенно иное, свое собственное пространство – пространство его картин. Оно многогранно и из-за этого противоречиво. Его можно условно поделить на два слоя, которые не обязательно должны сходиться: один – это мир художника, другой – мир зрителя. Художник приглашает зрителя к участию в своем творении, разрешает ему стать свободным в том, как распоряжаться увиденным материалом. Он помещает в свои небольшие работы огромные временные отрезки, совершая на глазах у зрителя процесс становления и разрушения мира, в котором человек часть происходящего, а не сторонний испуганный наблюдатель. Его время и пространство постоянно кружат по спирали, которая имела сакральное значение в глубокой древности, и которая займет прочное место в искусстве постмодерна.
Tags: Франция, постимпрессионизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments