sarmata (sarmata) wrote in history_of_art,
sarmata
sarmata
history_of_art

Categories:

Византийские иконы (избранное)

Христос-Пантократор. Икона. Энкаустика. VI в. Синай. Фрагмент.
 

Этот образ Христа Пантократора (Вседержителя), написанный в позднеантичной живописной технике энкаустики (как и фаюмские портреты), относится к числу древнейших иконописных изображений Христа. Несмотря на довольно реалистическую манеру, унаследованную от античности, он выглядит уже вполне канонично.

Христос-Пантократор. Икона. Энкаустика. VI в. Синай. 
 

Архангел Михаил. XIV в. 


Св. Георгий. Икона. XIII в. Византийский музей в Афинах.
В трактовке образа святого Георгия с геральдическим щитом, вероятно, сказалось западное влияние. 
 

Святой Георгий. Мозаика. 

 
Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом. Мозаика церкви Успения в монастыре Дафни близ Афин. XI в. 


То же. Фрагмент. 


Святой Георгий. XII в. Успенский собор Московского Кремля. 


Ангел "Златые власы". Архангел Гавриил. Икона. XII в. ГРМ. 


Благовещение Устюжское. Икона. XII в. 


То же. Деталь. 


Богоматерь Владимирская "Умиление". Константинополь. 1-я треть XII в. Фрагмент. 


Благовещение. XIV в. Церковь св. Климента в Охриде. Фрагмент.  


Благовещение. XIV в. Церковь св. Климента в Охриде.


Византийская иконопись оказала сильное влияние на итальянское искусство Проторенессанса, особенно на живописцев т.н. Сиенской школы (Дуччо, Симоне Мартини и др.).

Симоне Мартини. «Благовещение». 1333. Галерея Уффици. Флоренция. 
 

 

Tags: иконы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment