Kirill (just_lazy) wrote in history_of_art,
Kirill
just_lazy
history_of_art

Categories:

Акварели Гессе

"От тоски, становившейся порой невыносимой, я нашел для себя выход, начав рисовать, чего никогда в жизни не делал, и даже попробовал писать картины. Имеет ли это какую объективную ценность, мне все равно, для меня это новое погружение в утешение искусством, которого не смогло мне практически дать сочинительство. Это как увлечение без страсти желаний, как любовь без претензий."
Геман Гессе. Из письма к Феликсу Брауну, 1917.



(Кортивалло)


"Мои маленькие акварели - это своего рода поэтический вымысел или сны, они передают только отдаленное воспоминание о "действительности" и изменяют ее соответственно личным чувствам и настроениям (…), так что я (…) всего лишь дилетант и никогда не забываю об этом."
Из письма к Хелене Вельти, 1919.



(Деревня)


"Творить пером и кистью - это для меня как хорошее вино, опьянение им настолько согревает и украшает жизнь, что делает ее сносной."
Из письма к Францу Гинцкому, 1920.



(Каза Камуцци)


"У меня в руках мой складной стульчик, это мой чудодейственный реквизит, вроде мантии чародея, и с его помощью я уже тысячу раз занимался этой самой магией и выигрывал бой с тупой действительностью. А за спиной у меня рюкзак, в нем маленькая доска и палитра с акварельными красками, бутылочка с водой и несколько листов прекрасной итальянской бумаги…"
Из размышления "Без краплака", газета "Берлинер тагеблатт", 1928.



(Церковь в Кароне)


"В моих книгах зачастую не обнаруживается общепринятого респекта перед действительностью, а когда я занимаюсь живописью, у деревьев есть лица, домики смеются, или пляшут, или плачут, но вот какое дерево - груша, а какое - каштан, не часто удается распознать. Этот упрек я принимаю. Должен сознаться, что и собственная моя жизнь весьма часто предстает предо мною точь-в-точь как сказка, по временам я вижу и ощущаю внешний мир в таком согласии, в таком созвучии с моей душой, которое могу назвать только магическим."
Из эссе "Краткое жизнеописание", 1925.



(Тессинские крыши)


"Равное (как при писании) напряжение и концентрация мне, по собственному опыту, известны только еще при занятии живописью. Сходство тут полное. Тщательно и точно согласовывать каждый цвет с соседним легко и просто, этому можно научиться и затем сколько душе угодно практиковать. Но, помимо того, постоянно видеть перед собой и принимать в расчет все части картины, даже вовсе еще не написанные и невидимые, ощущать все хитросплетение перекрещивающихся тонов и полутонов - вот что невероятно трудно и редко удается."
Из романа "Курортник", 1925.


(Zinnienstraus)



Замечательный сайт, посвящённый творчеству Германа Гессе:
http://www.hesse.ru/
Tags: 1910-е, Германия, живопись
Subscribe

  • Боги. Люди. Герои" . Часть I. Боги.

    Весной 2019 года в Манеже Малого Эрмитажа была открыта выставка «”Боги, Люди, Герои” из собрания Национального археологического…

  • Сквер имени Низами Гянджеви в Санкт-Петербурге.

    Па́мятник Низами́ Гянджеви́ — выдающемуся поэту, классику персидской поэзии, уроженцу Гянджи, находится в Санкт-Петербурге, в сквере,…

  • Из жизни кариатид

    На Акрополе Мы не знаем достоверно имени архитектора, построившего Эрехтейон, - храм на афинском Акрополе, который своей смелой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Боги. Люди. Герои" . Часть I. Боги.

    Весной 2019 года в Манеже Малого Эрмитажа была открыта выставка «”Боги, Люди, Герои” из собрания Национального археологического…

  • Сквер имени Низами Гянджеви в Санкт-Петербурге.

    Па́мятник Низами́ Гянджеви́ — выдающемуся поэту, классику персидской поэзии, уроженцу Гянджи, находится в Санкт-Петербурге, в сквере,…

  • Из жизни кариатид

    На Акрополе Мы не знаем достоверно имени архитектора, построившего Эрехтейон, - храм на афинском Акрополе, который своей смелой…