sokol_jasnyj (sokol_jasnyj) wrote in history_of_art,
sokol_jasnyj
sokol_jasnyj
history_of_art

Category:

Как я получил удар от Матисса в музее Пикассо.

Попав в музей Пикассо в Барселоне, чуствуешь себя как на аудиэнции у Папы Римского. Готическое здание тёмно-коричневого цвета из массивного фактурного кирпича. Кожей и всем нутром ощущаемые степенность, дотоинство и аристократизм. Входя внутрь, сразу охватывает правильная, сосредоточенная скованность; ровный приглушённый шум, состоящий из многочисленных шопотов и по серьёзному надсмоторщику почти в каждом зале. Здесь даже ребёнку не придёт в голову шуметь и бегать.

Как водится в приличных музеях, экспозиция делится на постоянную и временную. На этот раз в качестве гостей была привезена из Парижа коллекция картин других художников, принадлежавшая самому Пикассо. Чтож, было действительно интересно увидеть перед встречей с Самим Великим и Ужасным чем он дорожил и на что ровнялся при жизни. Пройдя немногочисленных классиков, Сезанна, Брака и Ренуара, я получил первый удар от двух огромных Руссо. На одном был изображён какой-то официальный праздник с построенными в ряд участниками, на другом - женщина в великолепном чёрном платье. Глупо описывать картины, тем более если это Руссо. Просто я не ождал, зная его по репродукциям, что он окажется настолько огромным и величественным в этом своём примитивизме.

От полученных впечатлений я нетвёрдой походкой проследовал в следующий небольшой зал с Матиссом. На одной стене расположилось три картины с классическими матисовскими сюжетами. Слева, самая маленькая - портрет полулежащей женщины в ярких одеждах. Справа, по-больше - натюрморт с цветами и посередине - самая большая - великолепная ваза со спелыми фруктами на разноцветной скатерти.

Я простоял перед ними дольше всего, смотрел и не верил своим глазам. К счастью Матисс не настолько растирожирован на календари и плакаты, как скажем Миро или Ван Гог, и поэтому встреча с ним всегда бывает большой неожиданностью.

Картина с женщиной была красочной, великолепной и преисполненной любви к жизни.
Цветы были яркими, красочными и преисполненными радости и любви к красоте.
Ваза со спелыми фруктами на разноцветной скатерти была большой, яркой, красочной, великолепной и преисполненной радости, любви и красоты.

И это не были картины с изображёнными на них женщиной, цветами и фруктами. Это были картины с изображённой на них жизнью. Любовью к жизни. Радости о жизни. Гимном жизни. Не только той, которую видишь глазами, но той, на которую осмеливаешься. Oсмеливаешься увидеть и ощутить всем тем что у тебя есть.

Когда Матисса спрашивали верит ли он в Бога, он отвечал, что верит. Тогда когда рисует.

И я не мог просто так смотреть на всё это. Я упал и начал лежать. Потом подошла строгая смотрительница и сказала что здесь нельзя падать и тем более - лежать. Пришлось повиноваться, встать и проследовать дальше. Следующий зал с работами каких-то известно-малоизвестных сюрреалистов, мне показался играми маленьких детей в ребусы. После Анри Матисса - только Пабло Пикассо. Экономя взгляд, я прошагал мимо всех этих хреновых ребусов ему навстречу.
Tags: Франция, постимпрессионизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments