Натали Красная Роза (vive_liberta) wrote in history_of_art,
Натали Красная Роза
vive_liberta
history_of_art

Categories:

art nouveau и "Опасные связи"

Две эпохи, которые разделяют без малого полтора века.
Но артистический мир начала 20-го века, по-видимому, ощущал свое родство с эпохой рококо. С ее декоративностью и показной праздностью, с ее изяществом и жеманством, с той самой "невыносимой легкостью бытия", которая знакома нашим старшим современникам...


Жорж Барбье (10 октября 1882, Нант, - 1932, Париж) – знаменитый художник, рисовальщик-модельер и иллюстратор. Ученик Жан-Поля Лорана, он окончил Высшую национальную школу изящных искусств в Париже. Первая его выставка состоялась в Салоне юмористов в 1910 году, где он фигурировал под псведонимом Эдуард Вильям.
Сотрудничал в сатирических газетах («Le Rire», «La Baïonnette») и в более серьезных («La Gazette», «Modes et manières d'aujourd'hui», «Les Feuillets d'art», «Fémina», «Vogue», «Comœdia illustré», «le Jardin des dames et des modes»), причем готовил не только иллюстрации к разделам о моде, но и тексты.
На его счету также оригинальные экслибрисы, оформление мюзик-холлов, театров и синематографов, костюмы для Вацлава Нижинского и Рудольфо Валентино.
Среди иллюстрированных им книг – издания Бодлера, Теофиля Готье, Мюссе, Верлена, Луве де Кувре.

И «Опасные связи» Шодерло де Лакло.


Восемь картинок из этой серии мы и представляем вашему вниманию. Электронные версии литографий 1929 года. Картинки кликабельны, их можно просматривать и копировать в полный размер




*



*



*



*



*



*



*




Навеяло ассоциацию...


Кофейник, сахарница, блюдца,
Пять чашек с узкою каймой
На голубом подносе жмутся,
И внятен их рассказ немой:

Сначала — тоненькою кистью
Искусный мастер от руки,
Чтоб фон казался золотистей,
Чернил кармином завитки.

И щеки пухлые румянил,
Ресницы наводил слегка
Амуру, что стрелою ранил
Испуганного пастушка.

И вот уже омыты чашки
Горячей, темною струей.
За кофием играет в шашки
Сановник важный и седой.

Иль дама, улыбаясь тонко,
Жеманно потчует друзей.
Меж тем, как умная болонка
На задних лапках служит ей.

И столько губ и рук касалось,
Причудливые чашки, вас,
Над живописью улыбалось
Изысканною — столько глаз.

И всех, и всех давно забытых
Взяла безмолвная страна,
И даже на могильных плитах,
Пожалуй, стерты имена.

А на кофейнике пастушки
По-прежнему плетут венки;
Пасутся овцы на опушке,
Ныряют в небо голубки;

Амур не изменяет позы,
И заплели со всех сторон
Неувядающие розы
Антуанеты медальон.



Георгий Иванов
Tags: 1920-е, Франция, иллюстрация
Subscribe

  • Боги. Люди. Герои" . Часть I. Боги.

    Весной 2019 года в Манеже Малого Эрмитажа была открыта выставка «”Боги, Люди, Герои” из собрания Национального археологического…

  • Сквер имени Низами Гянджеви в Санкт-Петербурге.

    Па́мятник Низами́ Гянджеви́ — выдающемуся поэту, классику персидской поэзии, уроженцу Гянджи, находится в Санкт-Петербурге, в сквере,…

  • Из жизни кариатид

    На Акрополе Мы не знаем достоверно имени архитектора, построившего Эрехтейон, - храм на афинском Акрополе, который своей смелой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments