Lufer - ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ! (lufer_lj) wrote in history_of_art,
Lufer - ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
lufer_lj
history_of_art

Categories:

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К СОЗДАНИЮ КАРТИНЫ


Думаю, что КАРТИНА(натюрморт, пейзаж, жанр, портрет) может быть написана на одном из четырех основных ЯЗЫКОВ, которые, к настоящему времени считаю полностью сформированными.


Академический (Academical):
- Академизм - язык, основанный на сложной системе канонов, выработанных в процессе отбора лучших достижений деятельности многих поколений.
Характерные черты:
- наличие сложной системы ограничений и внутренних сформулированных правил, имеющих аксиоматическую силу законов;
- стремление создать идеальную, классическую схему, творческого поиска;
- направленная концентрация накопленных традиционных навыков, на решение «задачи»;
- и.т.п.

Sergio Vidal(b.1962)

Naturaleza muerta I , 2000, on canvas, 63 х 85 см.

David Ligare (b.1945)

Broad Landscape with a River, 1999, oil on canvas, 80 x 116 inch.

Tibor Csernus (1927-2007)

Jozsef elbeszeli almat 1987 olaj , vaszon 76 x 103 cm

Michael Triegel ( b.1968)

Christine als Flora, 1998, mix-technique on hart fibre, 49 x 39,5 cm.
-----------------------------------------------------------------------------------

Синтетический(Synthetical):
- Синтетизм - язык, сочетающий в себе несколько полноценных систем правил и законов.
Характерные черты:
- наличие «внутренних» (старых) и «внешних» (новых) признаков, сведенных в целостную синтетическую систему.
- стремление использовать спонтанный или внешний импульс для создания более выразительного или точного решения «задачи»
- и.т.п.

Anthony Ulinski (b.1954)

Blue Coffee Pot and Eight Oranges, 2007, Oil, wax and oil stick on canvas 30" x 40"

Alfred Joseph Casson (1898-1992)

Lumberman's Cabin, 1971, oil on canvas,

Аrcadiy Plastov (1893–1972)

Haymaking, 1945, oil on canvas

Amedeo Clemente Modigliani(1884–1920)

Portrait of a Girl. 1917-18. Oil on canvas. 46 x 29 cm. Private collection.
-----------------------------------------------------------------------------------

Спонтанный (Spontaneous):
- Спонтанизм - язык, предоставляющий наибольшую свободу развития спонтанному творческому импульсу.
Характерные черты:
- отсутствие намерения создать новую и открытое декларирование полного разрыва со старой традицией;
- стремление к отказу, от каких бы то ни было «внешних» и «внутренних» ограничений ;
- первичность спонтанного действия над «задачей» или полное её отсутствие;
- и.т.п.

Jay Myers (b.1968)

Still Life Volutous, 2003, Acrylic Paint On Wood Panel

Alexander Baturin (1914-2003)

Autumn, 1990, oil on canvas, 64x81cm

Pablo Picasso (1881-1973)

Les Demoiselles d'Avignon. 1907. Oil on canvas.

Francis Bacon (1909-1992)

Study the Portraiture, 1969, Oil on canvas.
------------------------------------------------------------------------------------

Фотографический (Photographic):
- Фотографизм - язык, использующий технические средства, как независимого посредника между спонтанным и академическим.
Характерные черты:
- придание машине функции участника творческого процесса, способной создавать, как спонтанные, так и традиционные схемы.
- стремление создать "объективное" и "совершенно идентичное", "гиперреалистичное" отражение.
- открытое использование новейших технических достижений для решения «задачи»
- и.т.п.

Pedro Campos (b.1966)

Silver Marble, 2005, oil on canvas 81 x 116 cm

Giorgio Maria Griffa (b.1944)

Purmamarca, 1992 , Acquarello, 57x70 cm

Eric Fischl (b.1948)

Krefeld Project: Bathroom Scene 2, 2003. Oil on Linen. 72 x 108 inches.

Jose Luis Corella García(b.1959)

YO, 1999, Oleo sobre tabla 124 x 66 cm


+ HERE + HERE
-----------------------------------------------------------------------------------

Возможно четкие границы между этими ЯЗЫКАМИ живописи провести нельзя, и картина может быть написана на нескольких языках или художник работать от картины к картине по разному, НО зато такое разделение поможет хоть как-то разобраться в полном хаосе названий и определений направлений и стилей современного изобразительного искусства
---------------------------------------------------------------------------------------------
З.Ы. Из возникшей дискуссии появилась необходимость пояснить что эти ЯЗЫКИ(!не стили и не направления!) расположены в замкнутой окружности и Фотографизм смыкается с Академизмом, повторюсь существуют ПОГРАНИЧНЫЕ картины и художники говорящие на ДВУХ или больше ЯЗЫКАХ (К примеру: - Пластов находится на границах Академизма и Синтетизма, а Модильяни на границах Синтетизма и Спонтанизма, НО оба говорят на языке СИНТЕТИЗМА)
Быть Академистом и Спонтанистом или Синтетистом и Фотографистом одновременно -В ОДНОЙ КАРТИНЕ- для художника считаю крайне неорганичным и вряд ли возможным, исходя из этой -опять-же- теории, хотя и такой вариант !НЕИСКЛЮЧЕН! (!ВНИМАНИЕ! речь идет об ОДНОЙ картине, к примеру - Пикассо едва ли не все языки успел охватить за свою творческую биографию:) "Раскидывание" художников ПО ЯЗЫКАМ в моем ЖЖ для меня преподносит -порой- сюрпризы, хотя никакой КРАМОЛЫ не возникает:) Но и не без трудностей, например: куда относить ЭТО? (отнес к фоторафизму на границе с академизмом:) или ЭТО? (отнес к спонтанизму на границе с фотографизмом:)
Кроме того считаю, что и другие поправки неизбежно придется вносить в общуюю теорию живописи если исходить из моих идей:( Например требование искусствоведа и галериста к художнику говорить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на одном языке (йакобы это доказательство цельности взгляда:) придецо пересмотреть - Цельность взгляда может проявляться в творчестве на РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ (Бродский:)...
Обучать молодых людей живописи - следует НА ВСЕХ а не на каком-то одном языке и, в особенности, на языке АКДЕМИЗМА, который считаю основой для развития искусства и наиболее сложным для изучения :( итд.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Необхотимо осознавать - дальнейший поиск изобразительных искусств будет осуществляться ТОЛЬКО в рамках этих языков, ибо других просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Возможно будет происходить развитие всех четырех, а возможно какие-то языки будут деградировать. Мой прогноз: бурное развитие Спонтанизма, который уже сейчас испытывает лишь инерционное движение, будет замедлятся. Творческий потенциал и инициатива перейдут целиком в область Фотографизима (как это уже произошло в архитектуре), хотя и развитие Академизма, некоторое, считаю вероятным :( по крайней мере ЖЕЛАННЫМ.
На какую-то религиозную истину не претендует это деление, ПЛЗ не надо воспринимать в штыки!

Картинку для наглядности привожу:

с градиентной разбивкой, которая упростит понимание того куда я отношу Мэтров... Например:

Roy Lichtenstein - 360
Andy Warhol - 45
Giovanni Antonio Canaletto - 90
Jacques-Louis David - 135
Jean-Francois Millet - 180
Paul Cézann - 225
Henri Matisse - 270
Wassily Kaminski - 315

В скульптуре основные имена так же можно распределить по основным градиентам:

David Smith - 360
Marcel Duchamp - 45
John De Andrea - 90
Antonio Canova - 135
Auguste Rodin - 180
Fernando Botero - 225
Henry Moore - 270
Isamu Noguchi - 315

Теория Четырех Языков в АРХИТЕКТУРЕ HERE


Tags: теория
Subscribe

  • Музей игрушек в Мюнхене

    Для начала я хочу сразу отмести предположения, что это место специфически детское, вроде Диснейленда, что взрослым нечего там делать, если только они…

  • Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

    Видимо, первые фото Рамессеума 1850-51 годов. Рамессеум, заупокойный храм фараона Рамсеса II XIII века до н. э., относится к топ-памятникам…

  • Боги. Люди. Герои" . Часть I. Боги.

    Весной 2019 года в Манеже Малого Эрмитажа была открыта выставка «”Боги, Люди, Герои” из собрания Национального археологического…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments

  • Музей игрушек в Мюнхене

    Для начала я хочу сразу отмести предположения, что это место специфически детское, вроде Диснейленда, что взрослым нечего там делать, если только они…

  • Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

    Видимо, первые фото Рамессеума 1850-51 годов. Рамессеум, заупокойный храм фараона Рамсеса II XIII века до н. э., относится к топ-памятникам…

  • Боги. Люди. Герои" . Часть I. Боги.

    Весной 2019 года в Манеже Малого Эрмитажа была открыта выставка «”Боги, Люди, Герои” из собрания Национального археологического…