?

Log in

No account? Create an account

История искусств

Живопись, графика, скульптура, архитектура от древности до ХХ века

Previous Entry Share Next Entry
ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К СОЗДАНИЮ КАРТИНЫ
ST HERRING
lufer_lj wrote in history_of_art

Думаю, что КАРТИНА(натюрморт, пейзаж, жанр, портрет) может быть написана на одном из четырех основных ЯЗЫКОВ, которые, к настоящему времени считаю полностью сформированными.


Академический (Academical):
- Академизм - язык, основанный на сложной системе канонов, выработанных в процессе отбора лучших достижений деятельности многих поколений.
Характерные черты:
- наличие сложной системы ограничений и внутренних сформулированных правил, имеющих аксиоматическую силу законов;
- стремление создать идеальную, классическую схему, творческого поиска;
- направленная концентрация накопленных традиционных навыков, на решение «задачи»;
- и.т.п.

Sergio Vidal(b.1962)

Naturaleza muerta I , 2000, on canvas, 63 х 85 см.

David Ligare (b.1945)

Broad Landscape with a River, 1999, oil on canvas, 80 x 116 inch.

Tibor Csernus (1927-2007)

Jozsef elbeszeli almat 1987 olaj , vaszon 76 x 103 cm

Michael Triegel ( b.1968)

Christine als Flora, 1998, mix-technique on hart fibre, 49 x 39,5 cm.
-----------------------------------------------------------------------------------

Синтетический(Synthetical):
- Синтетизм - язык, сочетающий в себе несколько полноценных систем правил и законов.
Характерные черты:
- наличие «внутренних» (старых) и «внешних» (новых) признаков, сведенных в целостную синтетическую систему.
- стремление использовать спонтанный или внешний импульс для создания более выразительного или точного решения «задачи»
- и.т.п.

Anthony Ulinski (b.1954)

Blue Coffee Pot and Eight Oranges, 2007, Oil, wax and oil stick on canvas 30" x 40"

Alfred Joseph Casson (1898-1992)

Lumberman's Cabin, 1971, oil on canvas,

Аrcadiy Plastov (1893–1972)

Haymaking, 1945, oil on canvas

Amedeo Clemente Modigliani(1884–1920)

Portrait of a Girl. 1917-18. Oil on canvas. 46 x 29 cm. Private collection.
-----------------------------------------------------------------------------------

Спонтанный (Spontaneous):
- Спонтанизм - язык, предоставляющий наибольшую свободу развития спонтанному творческому импульсу.
Характерные черты:
- отсутствие намерения создать новую и открытое декларирование полного разрыва со старой традицией;
- стремление к отказу, от каких бы то ни было «внешних» и «внутренних» ограничений ;
- первичность спонтанного действия над «задачей» или полное её отсутствие;
- и.т.п.

Jay Myers (b.1968)

Still Life Volutous, 2003, Acrylic Paint On Wood Panel

Alexander Baturin (1914-2003)

Autumn, 1990, oil on canvas, 64x81cm

Pablo Picasso (1881-1973)

Les Demoiselles d'Avignon. 1907. Oil on canvas.

Francis Bacon (1909-1992)

Study the Portraiture, 1969, Oil on canvas.
------------------------------------------------------------------------------------

Фотографический (Photographic):
- Фотографизм - язык, использующий технические средства, как независимого посредника между спонтанным и академическим.
Характерные черты:
- придание машине функции участника творческого процесса, способной создавать, как спонтанные, так и традиционные схемы.
- стремление создать "объективное" и "совершенно идентичное", "гиперреалистичное" отражение.
- открытое использование новейших технических достижений для решения «задачи»
- и.т.п.

Pedro Campos (b.1966)

Silver Marble, 2005, oil on canvas 81 x 116 cm

Giorgio Maria Griffa (b.1944)

Purmamarca, 1992 , Acquarello, 57x70 cm

Eric Fischl (b.1948)

Krefeld Project: Bathroom Scene 2, 2003. Oil on Linen. 72 x 108 inches.

Jose Luis Corella García(b.1959)

YO, 1999, Oleo sobre tabla 124 x 66 cm


+ HERE + HERE
-----------------------------------------------------------------------------------

Возможно четкие границы между этими ЯЗЫКАМИ живописи провести нельзя, и картина может быть написана на нескольких языках или художник работать от картины к картине по разному, НО зато такое разделение поможет хоть как-то разобраться в полном хаосе названий и определений направлений и стилей современного изобразительного искусства
---------------------------------------------------------------------------------------------
З.Ы. Из возникшей дискуссии появилась необходимость пояснить что эти ЯЗЫКИ(!не стили и не направления!) расположены в замкнутой окружности и Фотографизм смыкается с Академизмом, повторюсь существуют ПОГРАНИЧНЫЕ картины и художники говорящие на ДВУХ или больше ЯЗЫКАХ (К примеру: - Пластов находится на границах Академизма и Синтетизма, а Модильяни на границах Синтетизма и Спонтанизма, НО оба говорят на языке СИНТЕТИЗМА)
Быть Академистом и Спонтанистом или Синтетистом и Фотографистом одновременно -В ОДНОЙ КАРТИНЕ- для художника считаю крайне неорганичным и вряд ли возможным, исходя из этой -опять-же- теории, хотя и такой вариант !НЕИСКЛЮЧЕН! (!ВНИМАНИЕ! речь идет об ОДНОЙ картине, к примеру - Пикассо едва ли не все языки успел охватить за свою творческую биографию:) "Раскидывание" художников ПО ЯЗЫКАМ в моем ЖЖ для меня преподносит -порой- сюрпризы, хотя никакой КРАМОЛЫ не возникает:) Но и не без трудностей, например: куда относить ЭТО? (отнес к фоторафизму на границе с академизмом:) или ЭТО? (отнес к спонтанизму на границе с фотографизмом:)
Кроме того считаю, что и другие поправки неизбежно придется вносить в общуюю теорию живописи если исходить из моих идей:( Например требование искусствоведа и галериста к художнику говорить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на одном языке (йакобы это доказательство цельности взгляда:) придецо пересмотреть - Цельность взгляда может проявляться в творчестве на РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ (Бродский:)...
Обучать молодых людей живописи - следует НА ВСЕХ а не на каком-то одном языке и, в особенности, на языке АКДЕМИЗМА, который считаю основой для развития искусства и наиболее сложным для изучения :( итд.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Необхотимо осознавать - дальнейший поиск изобразительных искусств будет осуществляться ТОЛЬКО в рамках этих языков, ибо других просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Возможно будет происходить развитие всех четырех, а возможно какие-то языки будут деградировать. Мой прогноз: бурное развитие Спонтанизма, который уже сейчас испытывает лишь инерционное движение, будет замедлятся. Творческий потенциал и инициатива перейдут целиком в область Фотографизима (как это уже произошло в архитектуре), хотя и развитие Академизма, некоторое, считаю вероятным :( по крайней мере ЖЕЛАННЫМ.
На какую-то религиозную истину не претендует это деление, ПЛЗ не надо воспринимать в штыки!

Картинку для наглядности привожу:

с градиентной разбивкой, которая упростит понимание того куда я отношу Мэтров... Например:

Roy Lichtenstein - 360
Andy Warhol - 45
Giovanni Antonio Canaletto - 90
Jacques-Louis David - 135
Jean-Francois Millet - 180
Paul Cézann - 225
Henri Matisse - 270
Wassily Kaminski - 315

В скульптуре основные имена так же можно распределить по основным градиентам:

David Smith - 360
Marcel Duchamp - 45
John De Andrea - 90
Antonio Canova - 135
Auguste Rodin - 180
Fernando Botero - 225
Henry Moore - 270
Isamu Noguchi - 315

Теория Четырех Языков в АРХИТЕКТУРЕ HERE



  • 1
Удивительно как у вас Пластов и Модильяни в одну категорию попали )))

Сам удивляюсь...Для меня это было откровением эсле че

похоже, модерн я люблю только в архитектуре...

Ну....мне например классицизм ближе или на худой конец барокко и в архитектуре :)

Синтетический, ИМХО, наиболее интересный по приведённым примерам. В чём его определение?
А Модильяни, думается, всё-таки модернист. Сравните его и Бэкона. Это же две фазы эволюции одного и того же метода

Скорее Бэкон ближе к синтетизму :) Видимо его дружба с Фрейдом наложила печать :(
Моди - Синтетист потому что стоял в оппозиции к призывам Пикассо отбросить оковы гуманистического и традиционного... Модильяни - постимпрессионист !

А как Пластов попапал в синтетический?
Чистый реализм!

Отнюдь не чистый

Дайте хотя бы краткие определения этим четырем стилям
иначе такое разделение только добавляет неразберихи, ничего не упрощая

С определениями без юриста не разобрацо - а мой юрист сейчас как раз на гавайах:)
Если кратко то:
------------------------------------------------------------------------------------------------
- Академизм - целиком классический подход к построению композиции и изображения и нанесению красочного слоя(ев). Направленная концетрация изобразительных навыков на достижение заранее определенной цели, без использования(открытого) методов проецирования и фотокомпозиции...
------------------------------------------------------------------------------------------------
- Синтетизм - сочетание классического подхода и новых открытий в композиции, создании изображения, цветового решения, наложения красок, без отказа от традиции и с заранее определенной, но не сдерживающей творческий импульс задачей...
-----------------------------------------------------------------------------------------------
- Модернизм - радикальный отход или полный разрыв с традицией, первичность творческого иимпусьса над задачей, надчеловечность взгляда...
-----------------------------------------------------------------------------------------------
- Фотографизм - активное использование технических средств для решения задачи, стремление вызвать эффект присутсвия, жесткая реалистичнось образов...
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Примерно так в общих чертах :)

(Deleted comment)
Ну почему в этом сообществе так часто ругаются, унижают кого-то?! Только и ищут к чему бы придраться! Что ж это такое?! Мы все люди, и хотелось бы верить культурные...

Я бы поменял местами спонтанный и синтетический.

???!!!!???? Ну - блин даете - как это возможно?
Это все равно что красный сразу за зеленым ставить - это ДОПОЛЕИТЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ!

Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточник

вопрос

(Anonymous)
а куда отнести скажем творчество И.Босха?
чтото он ни к одному из вариантов не подходит.

Босха - можно отнести к Раннему Возрождению, то есть ко времени когда Синтетический язык ГОТИКИ преобразовывался -постепенно- в Академический язык Возрождения, влияние Итернациональной(поздней) Готики в Босхе все еще очень сильно, и в тоже время ЭТО УЖЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ - отсюда вывод - Босх на стыке языков - между 180-170 градиентами и скорее АКАДЕМИСТ близкий к СИНТЕТИЗМУ :)

Вы отказались от тех определний, которые давали этим языкам?
или есть новые поределения, где посмотреть?

Re: я о том же

Этой теории нет еще и месяца, но при этом она является, необычайно жесткой, устойчивой и «окончательной».
Ей, при желании, можно подчинить любую ТВОРЧЕСКУЮ деятельность человека, включая все пластические искусства вместе с архитектурой, литературу, музыку, философию, науку и даже религию.
Жесткость, глобальность и окончательность этой схемы, наталкивает на идею вообще отбросить «авторские определения» языков, и в каждом отдельном случае, каждому отдельному субьекту, самому формулировать определения, в зависимости от выбора творческой деятельности, к которой этот субьект её применяет.
Однако в таком случае можно столкнутся с трудностями, в понимании о чем же собственно речь, поэтому, видимо, эскизный и гибкий вариант необходим:
-----------------------------------------------------------------------------------------------
- Спонтанизм – язык, предоставляющий наибольшую свободу развития спонтанному творческому импульсу.
Характерные черты:
- отсутствие намерения создать новую и открытое декларирование полного разрыва со старой традицией;
- стремление к отказу, от каких бы то ни было «внешних» и «внутренних» ограничений ;
- первичность спонтанного действия над «заданием» или полное его отсутствие;
- и.т.п.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
- Академизм – язык, основанный на сложной системе канонов, выработанных в процессе отбора лучших достижений деятельности многих поколений.
- наличие сложной системы ограничений и внутренних сформулированных правил, имеющих аксиоматическую силу законов;
- стремление создать идеальную, классическую схему, творческого поиска;
- направленная концентрация накопленных традиционных навыков, на решение «задания»;
- и.т.п.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
- Синтетизм – язык, сочетающий в себе несколько полноценных систем правил и законов.
Характерные черты:
- наличие «внутренних» (старых) и «внешних» (новых) признаков, сведенных в целостную синтетическую систему.
- стремление использовать спонтанный или внешний импульс для создания более выразительного или точного решения «задания»
- и.т.п.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
- Фотографизм – язык, использующий технические средства, как независимого посредника между спонтанным и академическим.
Характерные черты:
- придание машине функции участника творческого процесса, способной создавать, как спонтанные, так и традиционные схемы.
- стремление открыто использовать новейшие технические достижения как самостоятельный фактор в оптимальном решении «задания»
- и.т.п.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРИМЕРНО так – и ни в коем случае не «окончательно»:)

Может я не очень в тему, но интересно Ваше мнение в связи с вышеизложенной теорией. Можно ли называть синтетическим подходом к живописи, такой когда картина предсталяет собой какую-нибудь повествовательную историю, т.е. такой синтез живописи и литературы, как например в работах прерафаэлитов. Или когда происходит синтез живописи и музыки, как у тех же поздних прерафаэлитов, в особенности Россетти и Берн-Джонса. Сюда же можно отнести "Прометея" Скрябина, где особая роль отводится партии света. Или синтез живописи и театра, как у мирискусников, когда картина превращается в подобие театральной сцены.
Вот такой синтез может охватываться Вашей теорией синтетического подхода, или это синтез другого порядка?

Если говорить о Прерафаэлитах, то их иллюстративность это продолжение академической традиции, по сути главный академист Давид своей "Клятвой Горациев" иллюстрировал Римскую историю, но это не был синтез литературы и живописи...Эдак придецо всю живопись отнести в Синтетизм как синтез с литературой и иллюстрацию - либо текста, либо идеи, либо визулного восприятия.....
------------------------------------------------------------------------------------------------
Все попытки связать живопись, то с музыкой, то с концепцией, то с литературой - не создают Синтетическую живопись, а только связывают Музыку и Живопись, Философию и Живопись итд и не более...
Другой вопрос что саму Музыку, Философию, Литературу и.т.д. !ПО ОТДЕЛЬНОСТИ! можно рассмотреть сквозь призму этой теории и там выделить Академизм, Синтетизм, Спонтанизм и Фотографизм...
------------------------------------------------------------------------------------------------
Кино к примеру сочетает в себе ВСЕ! и литературу и музыку и свет и цвет и философию и еще кучу всего, но в целом это не Синтетизм, а самостоятельный процесс в котором можно выделить, или станет возможным выделить все 4 языка...

4 основные подхода

Желание навести порядок где бы то ни было есть свойства человеческого разума, а именно той его части которая непосредственно относится к логическому полушарию. Но есть еще и левое, эмоциональное полушарие, которое этот порядок иногда ставит с ног на голову. Поэтому любая теория чрезвычайно тяжело уживается с реальностью жизни особенно в такой области, каковой является изобразительное искусство. Если у нас на полке книги будут стоять в правильном порядке, (согласно содержанию)мы получим от этого внутреннее удовлетворение, но пройдет время и они снова будут валяться как попало.

  • 1