maximcs (maximcs) wrote in history_of_art,
maximcs
maximcs
history_of_art

Конференция к открытию выставочного проекта Ильи и Эмилии Кабаковых





Дорогие друзья! Мы будем очень рады видеть вас здесь:

Симпозиум «Послевоенное русское искусство: эстетика и политика»

Конференция приурочена к открытию в Москве выставочного проекта Ильи и Эмилии Кабаковых

Даты проведения: 17 и 18 сентября 2008 года, 10:00 - 14:00
Место проведения: Центр современного искусства «Гараж»


Конференция посвящена обсуждению процессов, происходивших в искусстве России в советский период ее послевоенной истории и в так называемую перестроечную эпоху. Предметом анализа и критического дискурса является эволюция официального советского искусства, современная оценка его эстетических достоинств, а также взаимоотношение официального и неофициального искусства этого периода.

Участники: Роберт Сторр, Ланс Фунг, Джонатан Файнберг, Мэтью Джесси Джексон, Борис Гройс, Гари Тинтероу, Сергей Гордеев, Екатерина Деготь, Маргарита Тупицына, Иосиф Бакштейн
Модератор: Амей Уолох

Запись на конференцию: http://kabakov.moscowbiennale.ru/ru/programm/symposium/akkredit


Важно понять, в какой мере российское развивающееся неофициальное искусства 60-х и последующих годов оказалось способно, пусть и заочно, но интегрироваться эстетически и идеологически в современную ему интернациональную художественную сцену.

Говоря о современном русском искусстве и его художественных истоках, представляется актуальным проанализировать, насколько справедливо утверждение, что оно генетически восходит именно к неофициальному искусству, отцами-основателями которого можно считать таких художников, как И. Кабаков, В. Комар и А. Меламид, Э. Булатов и О. Васильев, а также то, что именно благодаря своей связи (как, впрочем, и полемике) со школой Московского концептуализма, современное русское искусство заняло значительное место на интернациональной художественной сцене.

Несомненный интерес представляет рассмотрение исторической трансформации русского искусства на фоне фундаментальных политических процессов в постсоветской России, включая происходящую в настоящий момент трансформацию российских художественных институций, а также ответ на вопрос, насколько успешна их интеграция в международные художественные проекты?

Наконец, одна из главных целей данной конференции – приблизиться к пониманию эпохи, которая наступила после падения Берлинской стены (1989 г.) и распада Советского Союза (1991 г.). Достаточно ли оснований полагать, что этими событиями завершилась огромная историческая эпоха Нового времени, когда искусство и культура были важнейшей составной частью общественной идеологии. Верно ли утверждение, что сегодня культура и искусство перестают играть эту роль.
Все эти чрезвычайно важные и актуальные вопросы современности невозможно обсуждать в отрыве от контекста послевоенной интернациональной художественной сцены, в отрыве от анализа того, как диалектика эстетики и политики отражалась в основных направлениях искусства данного исторического периода.

Центр Современной Культуры «Гараж» находится по адресу ул. Образцова, 19.
Добраться можно от м. Новослободская на трамвае №19.


При поддержке
Subscribe

  • contemporary art

    Модераторское. Меня попросили ввести тег "contemporary art", и я это сделала. Но тут же и удалила пост про антипутинские плакаты, переданные в музей…

  • Модераторское

    1. в сообществе новый модератор. Оповещения о новых записях настроены, так что модерацию они будут проходить день-в день, ну или, самое позднее, на…

  • Организационное -2

    По итогам опроса, подавляющее большинство активных участников сообщества высказалось против каких-либо перемен. Итак, посты, не связанные с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments