Lufer - ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ! (lufer_lj) wrote in history_of_art,
Lufer - ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
lufer_lj
history_of_art

Categories:

КОГО ПРИЗЫВАЕТ ХРИСТОС НА КАРТИНЕ КАРАВАДЖО?


The Calling of Saint Matthew, 1599-1600, Oil on canvas, 322 x 340 cm, Contarelli Chapel, San Luigi dei Francesi, Rome





Итак изобразительное решение Караваджо вы видели, а теперь литературное наполнение сюжета:

В некое заведение, пусть это будет таверна «Жаренный Петух», вошли трое мужчин разного возраста.
В понятиях начала XVII века они представляли, три возрастные группы:
Первый - Благообразный, красивый и судя по всему добродетельный, пожилой господин лет 35-40, с холеной бородой, которая эту добродетельность и благообразность подчеркивала - назовем его Бородач, был явно лидером. Любому стороннему наблюдателю, господин этот, напоминал святого или даже апостола, вызывал всеобщее уважение и к тому же, судя по всему, был очень богат - его бархатный берет украшала ценная бриллиантовая брошь, необычайно тонкой работы.
Второй - молодой человек лет 15-ти, судя по одежде - дворянин, со шпагой и в шляпе с пером, вероятно приемный сын или воспитанник Бородача – назовем его Мальчик, привлекал внимание несоответствием возраста и поведения. По тому, как уверенно и вызывающе он держался, было очевидно, что Мальчик, не смотря на юный возраст, шпагой владеет прекрасно и возможно является одновременно телохранителем Бородача.
И третий - глубокий старик, лет 60-70-ти, который услужливо и с любовью смотрел на Бородача и, вероятно, был его дворецким или мажордомом, назовем его Старик.
Троица нервничала и расселась на, стоящую у стены, лавку вдоль стола, причем Бородач сел в центре, а спутники его по бокам, из чего следовало, что посетители таверны кого-то поджидают и здесь у них назначена встреча.
Ожидание было недолгим и в таверну вошли двое молодых людей, представляющие четвертую возрастную категорию, которую у некоторых народов Кавказа принято называть «волки», а мы их назовем просто - пара очень опасных молодых людей лет 20-25-ти.
Опасными они не только выглядели, но вероятно и являлись - в таверне воцарилась гробовая тишина, прерываемая только шепотом: «Мытарь» и «Матфей».
Неопрятно одетый, худой юноша без шляпы, назовем его Мытарь, обвел всех необыкновенно злыми и холодными, голубыми глазами и каждому взглянувшему в эти глаза сразу же становилось понятно: запугивать и даже мучить людей, вышибая из них долги - его каждодневный рутинный труд. Вполне вероятно, при определенных обстоятельствах , он был способен и на убийство.
Его спутником был, примерно того же возраста, видимо, обедневший дворянин, с красивым, но порочным лицом, со шпагой и в шляпе с плюмажем. По тому, как он открыл дверь перед Мытарем, было понятно он подчиненный и вероятно телохранитель – назовем его Боец.
Двое молча подошли к столу где сидела наша троица и Мытарь уверенно занял почетное и самое безопасное место, развалясь на единственном стуле - во главе стола, лицом ко входу и окну, и спиной к стене. Посидев немного и оглядев присутствующих, он жестом предложил Бойцу сесть и тот, с шумом развернув ногой лавку, сел на нее верхом напротив Мальчика, презрительно глядя на него, а Мытарь снял с пояса и неторопливо развязал кожанный кошелек, приковавший к себе внимание сидящих за столом.
После некоторой напряженной паузы - Мытарь коротко и властно бросил, ни к кому конкретно не обращаясь: «Выкладывай», но засуетился Бородач. Он снял с пояса тугой кошель, зачерпнул оттуда горсть серебряных монет и стал отсчитывать их на стол, размеренными и ловкими движениями большого и указательного пальца правой руки. При этом Старик соскочил с места, извлек из рукава, диковину – очки, склонился над столом и стал внимательно следить за движениями руки Бородача, двигая беззвучно запавшими губами беззубого рта.
Неожиданно, как будто с окна сорвали занавес, в таверну проник яркий луч света, который, при том что на улице было пасмурно, привлек всеобщее внимание, и вызвал несколько радостных возгласов.
Луч упал прямо на Мытаря и тот стал, не щурясь, смотреть на встречу ослепительному свету широко открытыми глазами, на его лице читался неподдельный ужас.
В этот момент, в полной тишине, громко заскрипела входная дверь и в таверну вошли двое нищих...



Продолжение этой истории известно всем - примерно так все это было - И НИКАК ИНАЧЕ!


yapca считает, что Матфей - вовсе не бородатый пожилой мужчина, а склонившийся над столом юноша - крайний слева. ЗДЕСЬ форум, но хотелось бы подкрепить версию мнением сообщества... или опровергнуть:)
Tags: 16 век, 17 век, Италия, барокко, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments