Lufer - ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ! (lufer_lj) wrote in history_of_art,
Lufer - ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
lufer_lj
history_of_art

Category:

Sofonisba Anguissola (1532-1625) - ПЕРВЫЙ ВЕЛИКИЙ ЖИВОПИСЕЦ НЕ МУЖЧИНА

Одна из первых женщин живописцев в истории, получивших мировую известность.
Училась у Bernardino Campi (1522 - 1591), известного итальянского художника маньериста.


Lucia, Minerva and Europa Anguissola Playing Chess, 1555. Museum Navrodwe, Poznan, Poland.



Portrait of Sister Minerva, 1559, oil on canvas, Layton Art Collection


Portrait of Philip II, 1573, oil on canvas, Museo del Prado, Madrid


Elizabeth of Valois, 1565, oil on canvas, Museo del Prado, Madrid


Double Portrait of a Lady & Her Dog, no date, oil on canvas, National Museum of Women in the Arts


Family Portrait, Minerva, Amilcare and Asdrubale Anguissola, 1557.


Portrait of Three Children


The artist's sister in the garb of a nun - 1551


Pieta


Pieta


Portrait of Massimiliano Stampa


Bernardino Campi Painting Sofonisba Anguissola, c. late 1550s.


Self-Portrait at the Easel


Self-Portrait, 1610.

То, что Кампи взялся обучать девушку - вызвало большой резонанс и создало прецедент, притом многие знаменитые художники одобрили это начинание и тоже стали браться за обучение девушек.
Michelangelo даже посылал Софонисбе свои рисунки, которые она копировала и отсылала ему назад для критических замечаний.
В некотором смысле Ангвиссолу можно считать ученицей Микельанджело!
Ангвиссола была плодовитым и успешным живописцем, НО, к сожалению, до нашего времени дошли только около 30 подписанных ее рукой картин, а в целом существует 50 холстов, с достаточной степенью надежности, приписанных ей.
На исходе жизни ее часто посещал молодой Антон ван Дэйк и влияние этой необыкновенной женщины на живопись Ван Дейка легко считывается. В альбомах-дневниках Ван Дейка есть рисунки Софонисбы, наряду с цитатами советов, которые она давала ему по поводу различных аспектов живописи и в особенности портретной.
    Лично меня в живописи Софонисбы, помимо того, что я преклоняюсь перед ней как перед личностью, привлекает ее выдающееся, среди современников, внимание к повседневной жизни и к окружающим ее людям.
    Ей были по силам «большие темы», и она это доказала, к примеру, сделав две Великолепные Пиеты, но по настоящему ее талант выразился в портретах своих близких и детей.
    Даже в "заказных" парадных портретах Ангвиссола передает не только внешность и характер портретируемых, но и не скрывает свое нежное отношение и любовь к ним. До того чтобы совершить истинный переворот в живописи и даже в мировозрении Софонисбе не хватило малости - начать изображать тех, кого она так любила в повседневной домашней одежде за повседневными занятиями - ОСТАЛЬНОЕ она сделала! Пример ее - "Lucia, Minerva and Europa Anguissola Playing Chess". Этот шедевр, а также "Портрет Бернардино Кампи" и "Автопортрет за мольбертом" по своей выразительности и мастерству исполнения не уступает Тициану, а "Портрет Трех Детей" с собачкой - лет на 250 опережает время и вполне мог выйти из под кисти художника эпохи классицизма.
    Считаю также поступком полным достоинства и мудрости ее автопортрет, сделанный незадолго до смерти, ЭТО не менее революционно, чем первый женский автопортрет в обнаженном виде сделанный Паулой Модерзон-Беккер , и Веласкеса тут вспомнить вполне уместно, притом не в превосходной степени.
    Умение жить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, отсутствие мании величия или просто непомерных амбиций, тонкий психологизм и наблюдательность, подлинная любовь и сострадание к близким и неблизким - выделяет Ангвиссолу в ряду художников мужчин ее времени.
    Наверное все перечисленные черты присущи женскому полу в целом , но именно Ангвиссола первой оставила ВЕЧНОЕ тому подтверждение.
Её инновации в портрете и жанре повлияли на несколько поколений великих художников, а успешная карьера вдохновила многих женщин взяться за кисть и не раз доказывать, что изобразительное искусство им подвластно не в меньшей степени чем мужчинам.
P.S. По поводу поправок в мое произношение фамилии - Ангвиссола: внимательно читаем текст: "Её отец Амилькар Ангиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи."
То есть Софонсиба свою принадлежность к роду ПАТРИЦИЕВ, вероятно, осознавала и произношение своей фамили на испанский - Ангиссола или даже на португальский - Ангишола манер, скорее всего, считала оскорбительным.
Как произносить ее фамилию правильно? Решайте сами. Но по латыни ее фамилия звучит как Ангвиссола.


Софонисба Ангвиссола(Ангишола) открыла путь в художники другим женщинам эпохи Ренессанса, таким как Лавиния Фонтана, Барбара Лонги, Галиция Феде и Артемизия Джентилески

INFO
Tags: 16 век, 17 век, Италия, живопись, маньеризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments