Lufer - ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ! (lufer_lj) wrote in history_of_art,
Lufer - ЗА БЭСТОВЫЙ КРЕАТИВ!
lufer_lj
history_of_art

Category:

Antonello da Messina (1430 — 1479) - ДЕСЯТЬ МУЖЧИН И ОДНА ЖЕНЩИНА


Virgin Annunciate (Detail) c. 1476 Oil on wood, 45 x 34,5 cm Museo Nazionale, Palermo
Full Size



Ritratto d'uomo (Ritratto di ignoto marinaio), olio su tavola, cm 30,5 x 26,3, Cefalu, Museo della Fondazione culturale Mandralisca


Portrait of a Man 1474 Oil on wood, 32 x 26 cm Staatliche Museen, Berlin


Portrait of a Man c. 1475 Oil on wood, 31 x 26 cm Galleria Borghese, Rome


Portrait of a Man c. 1475 Oil on panel, 36 x 25 cm National Gallery, London


Portrait of a Man 1475-76 Oil on panel, 28 x 21 cm Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid


Portrait of a Man (Il Condottiere) 1475 Oil on wood, 35 x 38 cm Musee du Louvre, Paris


Portrait of a Young Man, ca. 1470 Oil on wood, 27 x 20.6 cm., Metropolitan Museum of Art


Ritratto d'uomo


Portrait of a Man 1478 Oil on walnut panel, 21 x 15 cm Staatliche Museen, Berlin


Trivulzio Portrait (Ritratto di ignoto) 1476 Oil on panel, 37 x 28 cm Museo Civico d'Arte Antica, Turin


Вазари пишет, что Мессина был художником, открывшим Италии технику работы маслом, секрет которой узнал во время поездки в Брюгге от самого Иоанна ван Эйка - изобретателя маслянной живописи.
    "...Пробыв несколько месяцев в Мессине, он отправился в Венецию, где, будучи человеком весьма склонным к удовольствиям и весьма преданным Венере, решил поселиться навсегда и закончить свою жизнь там, где он нашел образ жизни, вполне соответствующий его вкусам. Приступив же к работе, он написал маслом тем способом, которому научился во Фландрии, много картин, рассеянных по домам дворян этого города, где благодаря новизне своего исполнения они стали очень высоко цениться."

Однако все это опровергнуто позднейшими исследователями:(
- Ян ван Эйк - оказалось - маслянную живопись не изобретал, а только усовершенствовал.
- Мессина - якобы - не ездил в Брюгге и был не первым, кто начал применять масло в Италии...
Забавно, что при такой осведомленности и общественном согласии в этом вопросе ни один искусствовед, тиражируя эту информацию, ни словом не упоминает - кто же ПЕРВЫЙ в таком случае:(
Во всех статьях о Мессине и Ван Эйке об этом упоминается мимоходом и как аксиома не требующая доказательств. Впечатление такое, как будто все источники просто клонируют некий загадочный первоисточник.
Сколько ни пытался этот первоисточник найти – все тщетно.
    Даже если не первый, не совсем понимаю, в чем значение этого открытия для искусства без ссылки на то, кто же был первым. В чем фишка? Принизить Ван Эйка и Мессину?
    Или просто так... безо всякой морали, ради научной истины? "Платон мне друг, но истина дороже" - видимо так.

Именно Ян Ван Эйк с братом Хубертом создали "Гентский Алтарь" и еще сотни шедевров, притом, секрет маслянной живописи Ян раскрыл лишь незадолго до смерти.
    Вопросы:
    1. - Где же были более ранние изобретатели живописи на основе масла, если по всей Европе шла охота за этим «секретом ярких красок» с участием !ВНИМАНИЕ! королей?
    2. - Почему, если Мессина не ездил в Брюгге, а в Италии (в Неаполе), якобы, научился работе маслом и там же, «чудесным образом», проник в самую суть "Северной Школы", в Венецию, именно Мессина привез эту технику и этот стиль живописи? Почему до него никому это в голову не пришло?
    Возможно кто-то знает ответы? Поделитесь ПЛЗ информацией.
Итальянское искусствоведение сегодня очень активно "занимается" Мессиной и пересматривает его роль в так называемом "Втором Поколении ". К примеру: HERE +HERE +HERE
Мессина изменил Итальянское искусство и именно с его приездом в Венецию началась высшая фаза Возрождения.
Думаю новые исследования о роли Мессины будут всем интересны и считаю его фигурой равнозначной Ботичелли, Рафаэлю, Микельанджело и Леонардо. То есть – Антонелло да Мессина – пятый по значимости Гений Итальянского Возрождения.
Вот еще две, как минимум, ПРОГРАММНЫЕ для Высокого Возрождения картины :


Св. Иероним в Мастерской


St Jerome in his Study c. 1460 Oil on wood, 46 x 36,5 cm National Gallery, London

Св. Себастьян


St Sebastian 1476-77 Oil on canvas transferred from panel, 171 x 85,5 cm Gemaldegalerie, Dresden


Которые полностью снимают все вопросы о месте Мессины в Ренессансе, не зависимо от решения вопроса был ли он первым кто открыл масло для Италии или нет.
Антонелло умер в расцвете лет и таланта от туберкулеза. Не на много пережил его - сын и ученик Джакобелло, который умер молодым.
После смерти Мессины в искусстве Возрождения образовалась брешь, которая, по моему мнению, так никогда и не затянулась и заменить его уникальный взгляд на человека и на живопись никто не сумел:(
В 1863 году сильный паводок смыл кладбище на котором был похоронен Мессина, а с ним и останки Величайшего Мастера.

БИО
Tags: 15 век, Италия, живопись
Subscribe

  • Загадочная иллюстрация художника Чмутова

    Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя,…

  • Гробницы понтийских царей в Амасье

    По турецкой традиции древний город Амасья является местом действия знаменитого персидского эпоса о Фархаде и Ширин. В 12 веке Низами Гянджеви, как…

  • О коврах, Жероме и Индейцах....

    Сегодня случайно отыскалось чудесное.Иногда знаешь чего-то две штуки, а третьего не хватает для полноты мироощущения. Ну вот например известный факт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments

  • Загадочная иллюстрация художника Чмутова

    Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя,…

  • Гробницы понтийских царей в Амасье

    По турецкой традиции древний город Амасья является местом действия знаменитого персидского эпоса о Фархаде и Ширин. В 12 веке Низами Гянджеви, как…

  • О коврах, Жероме и Индейцах....

    Сегодня случайно отыскалось чудесное.Иногда знаешь чего-то две штуки, а третьего не хватает для полноты мироощущения. Ну вот например известный факт…