kaplly (kaplly) wrote in history_of_art,
kaplly
kaplly
history_of_art

Category:

отражения

«Встречу» двух картин – «Бульвар Монмартр в Париже» К.Писсаро (1897, в настоящее время в Эрмитаже) и «Бульвар капуцинок» К.Моне (1873, в настоящее время в ГМИИ) – увидел в Москве в декабре 1926 года Вальтер Беньямин. Тогда эти две картины были в собрании Музея нового западного искусства (собрание Морозова) на Пречистенке 21 (теперь здание Академии художеств).

В своем «Московском дневнике» Беньямин пишет:
«…Больше всего тронули изображения парижских бульваров, висящие, словно пара, одно напротив другого. Первое написал Писсаро, второе Моне.
Обе картины изображают широкую улицу сверху, одна по центру – большую часть картины занимает серый асфальт, по которому едут бесчисленные экипажи.
Писсаро отражает славу Парижа, линию усеянных каминными трубами крыш.
Я ощутил его томление по этому городу.

79.96 КБ

Другая дает взгляд сбоку. Причем под таким углом, что силуэты двух мужчин, перегнувшихся через перила балкона, вторгаются в поле зрения сбоку, словно они совсем рядом с окном, из которого смотрит художник.
У Моне половина картины занята светлой стеной дома, просвечивающей сквозь желтизну осенней листвы. Внизу у дома угадываются почти полностью покрытые листьями стулья и столы кафе, словно деревенская мебель в солнечном лесу».

52.25 КБ

[См.: Беньямин В. МОСКОВСКИЙ ДНЕВНИК – М.: Ad Marginem, 1997. – С.61]
Tags: 1890-е, Франция, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments