Сергеева Ольга-София (intuit_school) wrote in history_of_art,
Сергеева Ольга-София
intuit_school
history_of_art

Categories:

Сопоставление супа с картофелем.

Ван Гог писал своих едоков под влиянием Домье. И их сравнение делает ясной такую вещь, как воля к жизни у художника.

Домье написал довольно грубую по содержанию картину, которая, однако, показывает верную пропорцию здоровья. У него нет обличения нищеты, жалости к несчастным, ужасания грубостями нравов. Скорее, есть тайное восхищение витальной жадностью всех троих персонажей.

..
О.Домье (1808-1879). Едоки супа. (спасибо
lufer_lj) В.Ван Гог. Едоки картофеля. 1885.
Картинки кликабельны дважды.

Конструирование тел у Домье напоминает Микельанджело, поэтому в их еде есть нечто эпическое. Даже если бы Домье нарисовал, как эти двое занимаются сексом, а ребенок продолжает сосать грудь, это было бы так же естественно и здорОво.

На картине Ван Гога мы видим некое мрачное собрание карликов. Их всех объединяет деформированность. Даже девочку, которая стоит спиной, Ван Гог умудрился написать так, что она воспринимается уродом. Здесь важно не то, что эти люди бедны (герои Домье гораздо беднее), а то, что на них и на всей атмосфере лежит печать затхлого склепа.

У Домье показан акт жизни, а у Ван Гога - выживания. Яркая семантическая разница двух актов еды вызвана тем, что Домье был здоровым человеком и боролся за жизнь, а Ван Гог был нездоровым и жаждал умереть.
Tags: 19 век, Ван Гог, Голландия, Франция, теория
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments