kaplly (kaplly) wrote in history_of_art,
kaplly
kaplly
history_of_art

Categories:

Поль Сезанн "Дорога в Понтуазе"

Из «Московского дневника» Вальтера Беньямина, проведшего два месяца своей жизни - с начала декабря 1926 по конец января 1927 года – в Москве

«Возвращаясь, стою на остановке автобуса. И вижу на открытой двери надпись «музей». Оказалось, что это «второе собрание нового западного искусства» [собрание нового западного искусства на Пречистенке 21 – нынешнее здание Академии художеств].

Этот музей не значился в моих планах. Но раз я тут оказался, я вошел

Перед необычайно красивой картиной Сезанна я подумал, насколько неуместны разговоры о «вчувствовании» уже с языковой точки зрения. Мне показалось, что созерцая картину вовсе не погружаешься в ее пространство, скорее напротив, это пространство атакует тебя в определенных, различных местах. Оно открывается нам в уголках, где, как нам кажется, находятся очень важные воспоминания; в этих местах появляется нечто необъяснимо знакомое. Эта картина висела на центральной стене первого из двух залов Сезанна, как раз напротив окна, в ярком свете. На ней изображена дорога в лесу. На одной стороне дороги – группа домов» (Вальтер Беньямин. Московский дневник. – «Ad Marginem», Москва, 1997. – С.60-61)

Картина Поля Сезанна «Дорога в Понтуазе» (сейчас в ГМИИ).

31.53 КБ

http://radikal.ru/F/i042.radikal.ru/0801/6a/3797722ca420.jpg.html
Tags: 19 век, Франция, живопись, постимпрессионизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments