kaplly (kaplly) wrote in history_of_art,
kaplly
kaplly
history_of_art

Category:

Сезанн - пример философов

Гадамер о Сезанне

«…Родилась современная живопись, натюрморт еще раз заговорил – и снова обрел смысловой фон.
Достаточно вспомнить натюрморты Сезанна с фруктами, где осязаемые предметы уже не собраны в пространстве, в которое вот-вот можно войти;
они словно какой-то таинственной силой заключены в пределах плоскости, которая и представляет собой их собственное пространство» [Гадамер Г.-Г. Онемение картины // Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. С.182]

Мамардашвили о Сезанне:
«Ясно, что это не описание или изображение Сезанном яблок вне картины, а понимание чего-то посредством этих изображенных яблок, вернее, порождение ими понимания чего-то другого.
Сезанн «мыслит яблоками» - и в сознании реализуется нечто, к чему просто вниманием глаз мы не придем.
В этом смысле картина Сезанна не о яблоках, а эта картина «яблоками о чем-то», т. е. выявление посредством яблок каких-то возможностей нашего зрения, которые теперь исходят из яблок и их восприятием в нас распространяются» [Мамардашвили М. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси,1984].

Cezanne - Apples and Oranges
«Cezanne - Apples and Oranges» на Яндекс.Фотках
Tags: Франция, живопись, постимпрессионизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments