Stasy (freken_stasy) wrote in history_of_art,
Stasy
freken_stasy
history_of_art

Categories:

любимые места: La Cappella Brancacci

Капелла Бранкаччи (Флоренция, внутри церкви Santa Maria del Carmine ),место, где Торриджано расплющил нос Микеланджело. Но это было потом, после росписи, когда капелла стала привлекать к себе художников эпохи Возрождения, ради споров, ради копий, которые делал даже Рафаэль.
Капелла удивительна тем, что тут видно два пути перехода от Средневековой живописи, школы Джотто к новым требованиям Кватроченто. Начало Ренессанса.
На правой стене здания в основном работал Masolino, художник вышедший из школы Джотто, пытающийся лишь слегка видоизменить и оживить стиль. Святые в идеальных для декорирования тогах, величественны, наполовину готические, наполовину античные линии. Их нимбы неподвижны, ихица или в профиль или в анфас. Строго. Здания все ещё такие, в которых нельзя жить. Природа искусственна. Ничто не отвлекает от главного момента сюжета. Его цветовое решение ещё отсылает излюбленным джоттовским оттенкам гобеленов, отличающихся светло-розовым мотивом.

После отъезда Мазолино в 1425 году в Венгрию роспись капеллы закончил Masaccio, чьи картины уже полны натурализма, в котором чувствуется детальное изучение модели. Его здания имеют гармоничные пропорции с людьми и пространством. Все распространено в этом пространстве. Святые тоже в тогах, но их тела округлы, нимб теряет функцию только орнамента, теперь это подвижный предмет, который реагирует на движение того,кому принадлежит. К сожалению,в 1428 Мазаччо умер, работу над его фресками закончил Filippino Lippi, который блестяще сохранил стиль учителя.

Такой переходный момент между двумя пристально рассматриваемые эпохами. Её есть упрощенные модели, декорирующий элемент, меньше внимание к деталям, но среди святых появляются простые смертные современники, изображаются костюмы той эпохи,в которую Мазолино и Мазаччо жили. Потом , когда Возрождение войдет в полную силу, изысканные флорентийские наряды Кватроченто "примерит" и сама Мадонна. пока это удел только "смертных".
Сложные задачи перспективы избегаются, чтобы не нарушить величавости линий. Монументальный стиль насыщен реалистическими чертами, но сохраняет все ж дыхание школы прошлого века.
Tags: Италия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments