polina_leto (polina_leto) wrote in history_of_art,
polina_leto
polina_leto
history_of_art

Category:

Вилла д`Эсте

Photobucket
В 30 километрах от суетного, шумного Рима находиться маленький городок Тиволи в античности называемый Тибур. Археологические руины многочисленных вилл, республиканской и имперской эпох свидетельствуют о роли Тиволи в качестве резиденции римской аристократии и императоров.
Photobucket
Кардинал Ипполит II д'Эсте (1509 - 72 гг), сын Лукреции Борджиа племянник папы Александра VI, состоящий в родственных отношениях с Франциском I королем Франции, был назначен губернатором Тиволи в 1550 году. Он сразу начал вынашивать идею о создании своей резиденции на крутом склоне, известном как "Балле гауденте" (Веселая равнина). Но только после 1560 года окончательно сформировался проект создания обширного парка между церковью Святого Петра и средневековыми стенами монастыря, ставшими его границей. Ипполит II мог спокойно чувствовать себя наследником императоров, возводивших свои виллы на тибуртинской территории и, как Адриан, он хотел создать целостное художественное произведение где гармонично слиты природа и искусство.
Герб рода дЭсте
Photobucket
Принято считать что большая часть замысла Виллы принадлежало Пирро Лигорио который в это же время по приказу кардинала занимался раскопками на вилле императора Адриана.
Photobucket
Парк виллы д`Эсте, почти квадратный в плане, занимает территорию более трех гектаров на своеобразном плато, ограниченном с юга и востока высокими террасами, а с запада - довольно крутым обрывом, с края которого открывается захватывающий вид на бескрайнюю равнину, раскинувшуюся вплоть до Рима.
Photobucket
Трехэтажное на цокольном основании здание виллы решенное в форме каре с внутренним двором, поставленное на южной террасе. Просто скомпонованный фасад с небольшим портиком в центре, возвышаясь над парком, задавая главную доминанту всего ансамбля.
Photobucket
Задача поставленная перед Лигорио, архитектором – Джованни Альберто Гальвани, скульпторами, живописцами и садовниками было создание целостного дворцово-паркового ансамбля где одно произведение искусства дополняло бы другое и все это органично вписывалось в природный ландшафт. Вилла д Эсте синтез искусства созданного руками человека и природой.
Photobucket
Внутренний двор виллы прямоугольный в плане, окружен с трех сторон галереями, а четвертая сторона упирается в церковь Санта Марии Маджоре. Пространство двора служит обрамлением для фонтана Спящая Венера (1568 - 69 гг.). Аллегория сна античной богини отсылает нас к мифу о происхождении симьи д Эсте.
Photobucket
Капелла кардинала Ипполито расписанна фресками в 1572 году Федерико Дзуккари и его помощниками.
Photobucket
Салон фонтана. Работы в парадном зале начались в 1565 году под руководством Джироламо Муциано. Он предназначался для банкетов, организуемых кардиналом. Широкие перспективные ведуты изображают главным образом тибуртинскую территорию и роскошную Римскую резиденцию кардинала. Плафон по всей вероятности, кисти художника Маттео Нерони иллюстрирует Пир Богов, аналогичный Пиру, изображенному Рафаэлем на фреске виллы Фарнезина. Фонтан, разработанный мастером-фонтанщиком Курцио Маккароне, покрыт мозаикой и многоцветной эмалью.
Photobucket
Photobucket
Первый тибуртинский зал украшенн фресками в 1568-69 гг. посвященным событиям из истории Тиволи. На стенах иллюзорно выполненные колонны, которые обрамляют искусственные гобелены повествующие о происхождения Тиволи. В центре свода изображена высадка в Лацио трех братьев греков Катилло, Кораче и Тибурто, основателей грода и их сражение с Латинянами.
Photobucket
Photobucket
Второй тибуртинский зал составляет пару с Первым тибуртинским залом, его цикл фресок дополняет повествование о происхождении Тиволи с особым акцентом на поклонении Сибилле Тибуртинской. Центральная тема росписи - рассказ о метаморфозах этой мифологической фигуры.
Photobucket
Photobucket
Декорация зала Благородства и следующего Зала Славы, выполненны в 1566-67 годах Федерико Дзуккари и помощниками, воспевают моральные качества кардинала Ипполито. На своде изображены аллегории Чести, Природы, Изобилия и Бессмертия в центре под балдохином фигура Благородства с Либеральностью и Щедростью.
Photobucket
В декорации Зала Славы используя мотив, часто повторяющийся в кабинетах пятнадцатого столетия, на фреске изображены два стенных шкафа. Этот прием используется для демонстрации предметов, связанных с деятельностью кардинала Ипполито, среди них кардинальская шапка и папская тиара. На стенах, выполненные в технике гризали, между бюстами античных философов, открываются, широкие занавеси, обрамляя четыре аллегории Добродетели: Справедливость, Сила, Осторожность и Умеренность. Аллегория Удачи на своде изображает падающую с неба кардинальскую шапку и папскую тиару – намек на амбиции Ипполит д Эсте.
Photobucket
Photobucket
Photobucket
Охоты единственный Зал, который был украшен фресками после смерти кардинала Ипполито. Эти фрески принадлежат кисти неизвестного художника пейзажиста начала XVII столетия. Сцены охоты на земле и на воде чередуются с изображениями трофеев охоты и гирляндами из цветов и фруктов.
Photobucket
Photobucket
Tags: 15 век, Италия, архитектура, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments