Сергеева Ольга-София (intuit_school) wrote in history_of_art,
Сергеева Ольга-София
intuit_school
history_of_art

Category:

Анимация повседневности как стратегия совриска.

Современное искусство имеет дело с повседневностью. Это его материал.
Повседневность - это особая модальность реальности, и прежнему искусству с ней никогда не приходилось иметь дела.

Прежнее искусство имело дело с сущностной реальностью, отобранной согласно определенной идеологии. Материалом искусства были вещи, люди и события, обладающие некой значимостью, важностью с точки зрения господствовавшей идеологии – мифологической, религиозной или светской (государственной). Даже если предметом искусства становилась частная жизнь людей, как это было, к примеру, в жанровой живописи, то и эти бытовые сцены осмыслялись исходя из господствовавших взглядов, парадигм, мировоззрений.
Pauline Bastard

Современное искусство и массовая культура в этом плане радикально отличаются от классического искусства. Их материал – сырая повседневность, не структурированная и не цензурированная (не отобранная) никакой парадигмой. Это атомарная, разорванная, случайная, калейдоскопическая панорама вещей. Изначально эта панорама лишена смысла, т.к. не имеет центра, из которого этот смысл мог бы быть генерирован.
А.Желудь. Бидоны

Повседневность, взятая как материал искусства, нуждается в постоянной анимации. Искусство должно придать повседневности некое подобие смысла.
Анимация – это оживление, подобное тому, которое производится путем подведения тока к мертвой лягушке. Результатом анимации является просто «дергание нерва» или любая человеческая эмоция. Автору необходимо вызвать в зрителе какую-либо реакцию – удивление, злость, шок, отвращение, смех. Это и является результатом, целью изображения повседневности.
Дубосарский и Виноградов. Барби.

Анимация - это противоположность одухотворения, которое было главной стратегией классического искусства.

Современное искусство – это рабочий механизм, арт-машина, которая непрерывно осуществляет анимацию повседневности, чтобы придать ей хоть какой-нибудь смысл.
Синие Носы

На картине Дюшана «L.H.O.O.Q.» образ Джоконды, ставший штампованной повседневностью в силу долгого использования, анимируется пририсованными усиками. В результате вместо отсутствия смысла появляется минимум смысла. Вместо отсутствия реакции на это затертое хрестоматийное изображение появляется некая эмоция – ничтожная, но тем не менее живая.
Марсель Дюшан. L.H.O.O.Q. 1919

Дюшан берет образ, который потерял смысл для массового зрителя – а в сущности, таковым является все классическое искусство – и заставляет этот образ «дернуться» под действием проводка в виде усиков и породить реакцию в атрофированной психике зрителя.

Стратегия дергания становится одной из ведущих в массовой культуре, когда за вызванной сиюминутной эмоцией не скрывается уже никакой концепции. В произведении нет предмета для деконструкции и разворачивания смысла, произведение равно одной эмоции.
Эрвин Вурм

В определенном смысле совриск совершает гуманитарную акцию, анимируя повседневность для миллионов людей, которые называются массовым обществом.
Tags: 20 век, 21 век
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Загадочная иллюстрация художника Чмутова

    Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя,…

  • Гробницы понтийских царей в Амасье

    По турецкой традиции древний город Амасья является местом действия знаменитого персидского эпоса о Фархаде и Ширин. В 12 веке Низами Гянджеви, как…

  • О коврах, Жероме и Индейцах....

    Сегодня случайно отыскалось чудесное.Иногда знаешь чего-то две штуки, а третьего не хватает для полноты мироощущения. Ну вот например известный факт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments