art_observer (art_observer) wrote in history_of_art,
art_observer
art_observer
history_of_art

Category:

Федор Шехтель. Особняк Дерожинской

 В субботу открылась выставка к 150-летию московского архитектора Федора Шехтеля, организованная Москомнаследие и галереей "Три Века". Место проведения выставки – особняк А.И. Дерожинской, построенный архитектором в течение первых двух лет ХХ века (1901-02). Экспонаты выставки – отдельные предметы мебели Шехтеля, но главное в ней – возможность посмотреть интерьеры, обычно скрытые от глаз посторонней публики (в здании с 1950-х годов до недавнего времени располагалось посольство Австралии). 
Когда Федор Шехтель получил этот заказ, он уже был известным и популярным в Москве архитектором. Уже были построены собственный дом на Большой Садовой и особняк Морозовых в Подсосенском переулке (по-настоящему крупная работа, вызвавшая немалый общественный резонанс). Признание повлекло за собой множество заказов, и к началу нового столетия Шехтель стал ведущим архитектором Москвы в области жилищного строительства. Постройки начала века – а это не только особняк Дерожинской, но и возводившийся параллельно дом Рябушинского на Малой Никитской – свидетельствуют о новой стилистической направленности в манере зодчего. Подводный мир и растительный – характерные для стилистики модерна – проявляются сполна в декоре этих двух построек. В доме Рябушинского (мир подводный) – более явно, в рисунке лестницы, мозаиках и витражах. В особняке Дерожинской (мир растительный) – более сдержанно, но оттого не менее изысканно. 

</lj-embed>
Выставка (а вместе с ней и особняк) открыты до 2 мая с 10 до 18 часов. Осмотр возможен только в составе групп, которые формируются из желающих каждый час (последняя – в 17 ч).

Tags: 1900-е, Россия, архитектура, модерн, новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments