dr_twice (dr_twice) wrote in history_of_art,
dr_twice
dr_twice
history_of_art

Category:

Tate Modern

Лондон любим многими, в том числе и мной, за космополитичность и за то, что в этом городе в воздухе витает дух творчества. Если проводить параллели, то вот в Санкт-Петербурге, например, царит атмосфера академичной культуры, все видятся театралами и ценителями классики. В Лондоне же наоборот – на улицах полно экстравагантных персонажей, многие из которых кажутся модными архитекторами, дизайнерами одежды, диджеями (а зачастую ими и являются, причем одновременно).


Не сказать что в самом сердце, но по крайней мере в центре, на южном берегу Темзы находится Мекка всех поклонников современного искусства – музей Tate Modern. Открытый в мае 2000 в здании старой электростанции, он будто бы вырабатывает эту волшебную атмосферу творческого Лондона из огромной трубы, сохранившейся от внешнего облика старинного здания.


 

Внутри архитекторы полностью изменили интерьер и планировку и добавили крышу из стекла. Само здание галереи – это одновременно и самый главный ее экспонат, чего стоит огромных размеров турбинный цех, переоборудованный под масштабные инсталляции. Когда я говорю "огромные размеры", я имею ввиду то, что они действительно огромные: 30 метров в высоту (десять этажей) и 160 метров в длину, с наблюдательными площадками под потолком! К слову, внутри турбинный зал выглядит больше чем снаружи за счет этажей, уходящих под землю. Не могу не отметить ночной экстерьер музея: подсвеченное кирпичное здание с почти стометровой трубой в темноте выглядит завораживающе.





Первоначально в Tate Modern не был соблюден хронологический порядок, традиционный для галерей, и вся коллекция делилась на четыре раздела: "Натюрморт, предмет, реальная жизнь" (Still Life/Object/Real Life), "Пейзаж и окружающая среда" (Landscape/Matter/Environment), "Историческая живопись" (History/Memory/Society), "Обнаженная натура, действие, тело" (Nude/Action/Body), но с 2006 г. отказались от этой практики, сгруппировав все экспонаты по хронологическому признаку, руководствуясь желанием показать ход развития искусства в XX и XXI веках.

Путешественникам, ценящим прекрасное, на заметку: очень рекомендую посещать Tate Modern в период с октября по март, так как традиционно именно в это время в Турбинном зале открываются инсталляции, созданные ведущими художниками специально для этого огромного пространства. Например в 2003 там был показан "Проект погоды" Олафура Элиассона, который очень правдоподобно показывал восход солнца.



Хочется отметить стратегический и дальновидный подход руководителей музея к управлению Tate Modern: взращивая новые поколения талантливых художников и кураторов, под новые экспериментальные проекты отдано специальное выставочное пространство с отдельным входом со стороны набережной. Таким образом Tate Modern заботится о своем будущем и о будущем искусства.

В качестве примеров работ.

Cornelia Parker "Thirty Pieces of silver"

Через образ тридцати серебренников, сложенных из столового серебра, обыгрывается тема домашних "скелетов в шкафу", семейных посиделок, наполненных фальшивой любезностью, рутиной и зачастую неуместной праздностью.



Sam Taylor-Wood "Still Life"

Современный взгляд на классический средневековый натюрморт. Видеоинсталляция дала художнику возможность добавить новое измерение – время, которому подвластна любая красота. Мне кажется, это очень честное произведение искусства.







 

Tags: 21 век, Англия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments