Наталья Самойленко (cicerone2007) wrote in history_of_art,
Наталья Самойленко
cicerone2007
history_of_art

Categories:

Сиенский Дуомо

- Ты едешь в Сиену? Поклонись от меня Дуомо.
Я поняла эту просьбу моего старинного приятеля только тогда, когда впервые увидела сияющий в солнечных лучах прекрасный фасад собора. Дух захватывало от нежных тонов мраморной декорации, от избыточного обилия декоративных деталей. Собор явно претендовал на звание самого красивого в Италии.

Мраморы Сиены



К собору, на пустынную в утренние часы площадь, ведет крутая лестница. Полосатый мраморный фасад сделан из белого мрамора и темно-зеленого камня из Прато.

Лестница, ведущая к храму

Но готический портал открывается не внутрь собора, а на площадь. Точнее, перед нами оказался недостроенный неф собора. Дело в том, что граждане Сиены замыслили создать храм, который должен был стать самым большим в Италии, а может быть и во всем христианском мире. Но этим грандиозным планам не суждено было осуществиться. Чума 1348 года унесла в могилу большую часть населения города, а вслед за этим город вступил в череду бесконечных раздоров и вражды. Памятником гордыне и сумасбродному правлению высится с тех пор недостроенный неф.

Вход на площадь

Три арочных пролета сейчас занимает Музей собора, в котором хранится главное живописное сокровище города – «Маэста» Дуччо. Из музея лестница ведет на верхнюю часть стены, где устроена смотровая площадка.

Недостроенный неф

Памятник гордыне

С нее открывается самый прекрасный вид на город. Вот раковина Пьяццы дель Кампо и вертикаль Торе дель Манжа:

Панорама Сиены

Вот, возведенные в романском стиле, кампанила (колокольня) и купол собора. Количество арочных пролетов кампанилы не уменьшается по мере движения вверх, а, напротив, возрастает. Аркада из сдвоенных колонок, обходит основание купола, и лишает его тяжеловесности.

Кампанила и купол

А вот черепичные крыши и фасад собора. Он сооружался в два этапа: нижняя часть возводилась в конце 13 века, а верхняя часть – в конце 14 века. Отказавшись от идеи возвести гигантский храм, горожане с удвоенной силой стали украшать храм существующий.

Крыши Сиены

Фасад собора так обильно украшен, что его бело-розовый декор начинает напоминать пышный кремовый торт. Над центральным порталом расположено изображение восходящего солнца, олицетворяющее Христа.

Портал собора

Портал собора

В интерьере собора еще много от романского стиля. Кафедру проповедника украшают рельефы Н.Пизано. Золотые звезды сияют на темно-синих готических сводах. А в специальной пристройке, где находится Библиотека Пикколомини, украшенная занимательными фресками Пинтуриккио (15 в.), уже царит эпоха Возрождения. Но главное украшение сиенского собора – его полы. Они выполнены в технике мозаики и инкрустации:

Пол собора

Над созданием инкрустированных полов мастера работали почти 200 лет: с 1372 по 1562 гг. Полы открываются для посетителей только частично. Чтобы сохранить их, ходить приходится по настилам. Но те части, которые удается увидеть, производят сильнейшее впечатление:

Инкрустированный пол собора

Вот еще одно изображение. Это Фортуна:

Фортуна

Завершить знакомство с Дуомо хочется изображением Капитолийской волчицы, напоминающей об античном прошлом Сиены:

Символ Сиены
Tags: 14 век, 15 век, Италия, архитектура, готика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments