Лара (0rchid_thief) wrote in history_of_art,
Лара
0rchid_thief
history_of_art

Categories:

история одной картины

"Офелия" - вероятно, самая известная картина Милле; и многие, наверное, слышали или читали, что девушка, позировавшая художнику лежа в воде, простудилась и умерла; но история не заканчивается и на этом... кому интересно, читайте дальше).

...жил-был художник-прерафаэлит Данте Габриэль Россетти.
Он безумно любил очень красивую девушку с волосами цвета испанского золота, звали ее Элизабет Сиддал. Для кружка прерафаэлитов Элизабет была чем-то вроде богини красоты, и почти все они запечатлели ее на своих полотнах.
Самое знаменитое, растиражированное уже чуть ли не до конфетных коробок, - «Офелия» кисти Джона Эверетта Милле. Элизабет позировала, часами лежа в ванне, среди цветов, - для вящего реализма. Простудилась - когда в Англии хорошо отапливали помещения? правильно, никогда - заболела чахоткой, стала медленно угасать, и, в конце концов, умерла молодой – сразу вскоре после того, как Россетти на ней женился. Безутешный живописец положил в гроб пухлую рукопись своих стихов, посвященных любимой.
Это был необычайно - до китча - красивый жест, совершенно в духе прерафаэлитизма. Но годы шли, воспоминания о любви поблекли, а кроме того, Россетти решил, что он все-таки в первую очередь поэт, а не художник, и ему ужасно захотелось издать свои лучшие стихи. Так произошла самая жуткая из эксгумаций Хайгейтского кладбища. Глубокой ночью при свете костра и масляных ламп разрыли землю, открыли крышку гроба. Очевидцы говорят, что Элизабет и за семь лет не истлела и лежала, по-прежнему похожая на Офелию. Любящая рука в перчатке осторожно отвела в сторону знаменитые золотистые пряди, взяла листки, лежавшие близ мертвого лица, и покойницу упрятали обратно. Вся эта история, конечно же, послужила отличной рекламой для книги. Только вот поэтической славы автору стяжать не удалось - стихи были жестоко раскритикованы газетчиками.
Россетти же лишился сна и покоя, остаток жизни терзался угрызениями совести, а похоронить велел себя не в семейной могиле, а подальше от Хайгейтского кладбища, вселявшего в него мистический страх.

Вот, собственно, то, ради чего девушку уморили:
Офелия безвинно утонувшая

John Everett Millais, Ophelia, 1851-52, Tate Gallery, London.

Большая картинка (и больше картинок) здесь.
А захватывающе жизнерадостных кладбищенских историй больше в книжке Б. Акунина/Г. Чхартишвили "Кладбищенские истории".
Tags: 1850-е, Англия, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments