Наталья Самойленко (cicerone2007) wrote in history_of_art,
Наталья Самойленко
cicerone2007
history_of_art

Categories:

Бат: заповедник неоклассицизма.

Уже во времена Римской империи в Бате существовали термы. Своей известностью в Британии они были обязаны источникам минеральной воды:

Горячий источник в Бате



Потом, уже в 18 веке, на месте древнеримских терм возникли курортные купальни, и Бат превратился в модное место отдыха англичан:

Бат

Сейчас, как и столетия назад, - это город «опрятности и элегантности», в котором только автомобили нарушают атмосферу 18 – первой половины 19 веков. Центральная часть города полностью сохранила архитектурные ансамбли той поры.
В знаменитый и модный курорт он превратился благодаря «красавцу Нэшу». Ричард Нэш, избранный в 1705 году церемонимейстером Бата, фактически выполнял функции мэра города. Он не только устраивал балы, но и способствовал смягчению нравов курортной публики: запретил аристократам ношение шпаг, что значительно уменьшило количество дуэлей и порванных женских платьев, запретил ругаться в общественных местах, установил систему тарифов на жилье, следил за тем, чтобы улицы тщательно подметались, помогал бедным.
Публика, приезжая на воды, начинала свой день в купальне:

Большая купальня в Бате

Архитектурный облик Бата определили Джон Вуд Старший и Джон Вуд Младший – отец и сын.
Площадь Королевы Джона Вуда Старшего восходит к парижским и лондонским образцам: за дворцовым фасадом могут находиться разные дома. Кстати, в одном из них (№ 13) останавливалась Джейн Остин.

Площадь Королевы

Роберт Адам строит в 1773 году мост Палтни через реку Эйвон:

Мост в Бате

Самый знаменитый ансамбль архитектора Джона Вуда Старшего заставляет вспомнить о Древнем Риме. С севера от площади Королевы в середине 18 века закладывается т.н. «Цирк» – круглая площадь, фасады 33-х домов которой напоминают о декоре Колизея.

Цирк Джона Вуда Старшего

Естественный медовый цвет камня определяет колорит Бата.

Тосканский ордер на английский манер

Выше «Цирка», на холме во второй половине 18 века Джон Вуд Младший строит «Ройал Кресент» - изогнутый ряд из 30-ти зданий. Этот тип здания в виде полукруга будет широко использоваться британскими архитекторами в 19 веке:

Ройал Кресент Джона Вуда Младшего

Бат


Над «Ройал Кресент» архитектор Джон Палмер в начале 19 века строит «Ленсдаун Кресент». Поднимаясь на холмы, мы видим ступени развития неоклассицизма. Плоскостные элементы сменяют объемные. Изысканная графика чугунных деталей дополняет общий замысел архитектора:

Ленсдаун Кресент

Бат

Фонарь на Ленсдаун Кресент

Решетка Ленсдаун Кресент

От средневекового прошлого в городе осталось Батское аббатство, перестройка которого в готическом стиле началась в конце 15 века:

Батское аббатство

Вот как выглядят улицы Бата:

Улица Бата

Улица в Бате

Улица в Бате

Улица в Бате

Улица в Бате

А это небольшая коллекция архитектурных деталей Бата:

Бат

Гирлянда и лента

Изысканные детали

Бат

Бат

Архитектура неоклассицизма органично соединяется в Бате с природным окружением. Огромные лужайки, раскидистые деревья – все располагает к прогулкам. Мы были в Бате в январе. Было хорошо. Хотя очевидно, что летом здесь должно быть просто сказочно. Правда летом в городе не будет такой тишины. Говорят, что туристов летом здесь не меньше, чем в Венеции или Брюгге:

Музей Холберна

Холмы Бата
Tags: 18 век, 19 век, Англия, архитектура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments