Наталья Самойленко (cicerone2007) wrote in history_of_art,
Наталья Самойленко
cicerone2007
history_of_art

Categories:

Венеция сверху. Часть шестая: Санта-Мария-делла-Салюте и Иль-Реденторе

Вот и последний снимок серии. Он уже столько лет украшает мой рабочий стол, что странно его публиковать. А между тем, это один из главных венецианских видов: Догана – нос корабля, линия Джудекки, а на горизонте еще островок, совсем как облако. И прекрасно, что у Доганы на якоре военный корабль, а лодки бороздят Канале Гранде… И два прекрасных купола: Санта-Мария-делла-Салюте и Иль-Реденторе:

На закате



Санта-Мария-делла-Салюте – роскошная барочная церковь, построенная по проекту Бальтассаре Лонгены. Возникновение этого храма связано с чумой. Когда разразилась эпидемия страшной болезни, сенат дал обет соорудить здание, посвященное Богоматери, моля ее об избавлении. Об этом был издан специальный указ. Постройка была начата Лонгеной в 1630 г., а закончена уже после его смерти Антонио Гаспари в 1687 г.. Вот как смотрится храм в утренних лучах солнца со стороны Пьяцетты:

Санта Мария делла Салюте

А так он выглядит утром с моста Академии:

Санта-Мария-делла-Салюте

«Я создал церковь в форме ротонды, совершенно новое изобретение, никем прежде не возведенное в Венеции <…> Поскольку она посвящена Святой Деве, я решил придать ей круглую форму, подобную форме короны», - писал Бальдассаре Лонгена.

Храм – важнейшая архитектурная доминанта центральной части Венеции. Внутри он – целый мир, состоящий из капелл, и пышная барочная симфония снаружи.
Санта-Мария-делла-Салюте великолепно смотрится с воды. В плавной смене ракурсов храм раскрывается во всем своем великолепии:

Санта Мария делла Салюте

Санта Мария делла Салюте

Купол Санта-Мария-делла-Салюте вторит другому, более раннему куполу Иль-Реденторе. Это – лучшее творение Андреа Палладио в Венеции. Храм тоже ставился во избавление от чумы в 1576 году. Когда смотришь на его строгий фасад в вечерних лучах, понимаешь желание русского итальянца Джакомо Кваренги – еще раз увидеть перед смертью «церковь Спасителя»:

Иль Реденторе

Чистота и умиротворенность определяют образ внутреннего пространства церкви. И хотя в интерьере есть и прекрасная живопись, и хорошая скульптура – в памяти остается лишь архитектура:

Интерьер Иль Реденторе

P.S. Кампанила, с которой мы рассматривали Венецию, как ни грустно – новодел. Дело в том, что древняя колокольня рухнула в 1902 году. Она была восстановлена через 10 лет, а с ней возродился и ансамбль площади Сан-Марко:

Кампанила


Венеция сверху. Часть первая: дворец и крепость: http://cicerone2007.livejournal.com/3330.html

Венеция сверху. Часть вторая: от Пьяццы до Арсенала:
http://cicerone2007.livejournal.com/4196.html

Венеция сверху. Часть третья: от Сан-Марко до Сан-Микеле: http://cicerone2007.livejournal.com/4383.html

Венеция сверху. Часть четвертая: от Пьяццы до Мадонны дель Орто: http://cicerone2007.livejournal.com/5620.html

Венеция сверху. Часть пятая: от Пьяццы до Фрари: http://cicerone2007.livejournal.com/8490.html
Tags: 16 век, 17 век, Италия, архитектура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments