kaplly (kaplly) wrote in history_of_art,
kaplly
kaplly
history_of_art

Categories:

Милорад Павич о Гауди

«Гауди …исходит из первоначальных мест обитания человека: из укрытия в утробе только убитого и еще теплого животного и из пещерного существования.

Его здания напоминают либо живших до потопа животных, этих огромных пресмыкающихся, словно еще движущихся перед тем, как окончательно замереть, либо пещеры, разукрашенные красками, которые человек видит во мраке закрытых глаз.

…Не случайно в ключевом произведении всего творчества Гауди, а именно в «Святом семействе», он в прямом смысле этого слова поместил человеческую семью в пещеру…»

«Гауди, подражая в своём дворце (Palacio Guell в Барселоне) акту сотворения мира, создал маленький космос, непосредственно соприкасающийся с окруающим нас огромным космосом, так же как и маленький космос внутри человека непосредственно сопикасается и взаимодействует с огромным космосом вокруг нас».
[Павич Милорад. Конюшни Гауди. Спальни Гауди/Павич М. Роман как держава. – М.: ООО «Издательский Дом Зебра Е», 2004. – С.205-206; 215-216]






















http://blog.meta.ua/communities/foto_mir/posts/@169932/
http://forum.hayastan.com/lofiversion/index.php/t18289.html
http://redwine.snimka.bg/architecture/antonio-gaudi-ii-chast.92180.1899760.big
Tags: 1890-е, 1920-е, Испания, архитектура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment