Corwin (realcorwin) wrote in history_of_art,
Corwin
realcorwin
history_of_art

Эль Эскориаль - 1

Споры вокруг и около "Real Monasterio de San Lorenzo de El Escorial",  или попросту Эль Эскориаль, как начались сразу после его постройки, так и продолжаются по сей день. Он, как икра, которая мало кого оставляет равнодушным: ее либо активно любишь, либо активно нет. Для испанцев Эскориаль – "восьмое чудо света", "король наших национальных памятников" и "испанская мекка". Впрочем, не для всех: президент испанской Республики Мануэль Азана называл Эскориаль "катафалком испанского империализма". Ну а для Теофила Готье Эскориаль был "самой большой грудой камней на земном шаре после египетских пирамид" – мое любимое определение Эскориаля.



После победы в битве у Сент-Кантена (1557), во время которой была разрушена церковь св. Лоренсо, Филипп II пообещал выстроить мученику новый храм для почитания. В 1563 году в небольшом и очень бедном местечке на перевале Сьерра де Гуадаррама на высоте свыше 1000 метров над уровнем моря закипела работа. К церкви добавили мавзолей, обешанный Карлу V, а также монастырь и дворец.

Главным распорядителем строительства выступал сам король. Наибольшее наслаждение ему доставляла проверка счетов. Если сумма ему направилась, он писал на полях "esta bien asi",  "так хорошо". Если цена казалось ему слишком высокой, на счете появлялась пометка "miente", "врет". Архитектором назначили Хуана де Эррера, который придал комплексу собственный аскетизм и простоту. Он же рационализировал строительство, благодаря чему строение размерами 161:204 метра, фундаментом 10-метровой глубины и куполом 90-метровой высоты было закончено всего за 21 год. Общие затраты составили 5 260 560 золотых дукатов. Для сравнения: годовая зарплата главного архитектора не превышала 100 дукатов.

То, что получилось в результате, по форме напоминало перевернутую жаровню в память о св. Лоренсо, которого зажарили живым, и насчитывало 16 дворов, 12 двориков, 86 лестниц, 1200 дверей и более 2000 окон. Все это не только составляло единую гранитную общность, но и удивительно соответствовало серьезной суровости окружающей Эль Эскориаль природы.

( Read more )
Tags: 16 век, Испания, архитектура
Subscribe

  • Боги. Люди. Герои" . Часть I. Боги.

    Весной 2019 года в Манеже Малого Эрмитажа была открыта выставка «”Боги, Люди, Герои” из собрания Национального археологического…

  • Сквер имени Низами Гянджеви в Санкт-Петербурге.

    Па́мятник Низами́ Гянджеви́ — выдающемуся поэту, классику персидской поэзии, уроженцу Гянджи, находится в Санкт-Петербурге, в сквере,…

  • Из жизни кариатид

    На Акрополе Мы не знаем достоверно имени архитектора, построившего Эрехтейон, - храм на афинском Акрополе, который своей смелой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments