Интеллектуальный клуб Сергея Куприянова (kupriyanov_club) wrote in history_of_art,
Интеллектуальный клуб Сергея Куприянова
kupriyanov_club
history_of_art

Category:

Костюм в искусстве Японии XVII – XIX веков



Уважаемые дамы и господа,

мы рады Вас пригласить 31 марта в 19.30 на лекцию

Костюм в искусстве Японии XVII – XIX веков

О лекторе: Айнура Ишенбаевна Юсупова - Хранитель коллекции восточной графики Государственного музея изобразительных искусств им.А.С. Пушкина, куратор нескольких крупномасштабных выставочных проектов, проходивших в Государственном музее искусств народов Востока, ВГУК «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», ГМИИ им. Пушкина. Автор многочисленных публикаций по искусству Японии.

Адрес, стоимость, дополнительная информация



Изобразительное искусство Японии XVII – XIX веков – богатейший и разнообразнейший источник изучения различных аспектов повседневной и праздничной жизни Японии, культуры, искусства, в частности женского костюма. В печатных альбомах, гравюрах, в иллюстрированных свитках и на ширмах запечатлены женщины различных сословий и это жанр в искусстве укиё-э определяется словом «бидзин-га» и только по костюму зритель, как в период создания произведений, так и в наши дни может понять, кто именно изображен на этих картинах.

Пожалуй, ни в одной из художественных школ Японии костюм не значил так много, как в школе укиё-э. Начиная со свитков кисти Хисикава Моронобу с изображением кварталов Ёсивара и заканчивая гравюрами периода Мэйдзи с изображением модниц в европейских одеждах, художники могли передать сословную или профессиональную принадлежность своих героинь, с помощью орнаментов на кимоно и поясах оби, тщательной передачи фактуры и цвета материала обозначить время года. Красавицы на гравюрах художников школы Кайгэцудо были законодательницами моды и одновременно были своего рода моделями, рекламирующими модные ткани.

Судзуки Харунобу в своих гравюрах в технике «нсисики-э», названных так не случайно, а именно благодаря тому, что многоцветные гравюры напоминали парчовые ткани, наполнил композиции зашифрованными в орнаментах кимоно поэтическими символами. Изображения красавиц Китагава Утамаро часто можно рассматривать как ребусы, несущие информацию о заведении, к которому принадлежит куртизанка или гейша.

Театральные гравюры не были исключением. На гравюрах династий Тории, Кацукава, Утагава по костюмам можно проследить, как усложнялось театральное действо на протяжении XVIII- XIX веков и часто сами актеры выступали инициаторами изменений в театральных костюмах.
Tags: Япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments