Ирина (invelian) wrote in history_of_art,
Ирина
invelian
history_of_art

состоялась первая пресс-конференция, посвященная Уральской индустриальной биеннале

ЕКАТЕРИНБУРГ СТАНЕТ СТОЛИЦЕЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ БИЕННАЛЕ РОССИИ


Photobucket

В этом году Екатеринбург впервые станет местом реализации крупного международного художественного проекта – Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Он нацелен на позиционирование Екатеринбурга и Уральского региона не только как центра металлургического и технического производства – но и центра современного искусства. Миссия биеннале - преодоление культурных барьеров и масштабная интеграция современного искусства, промышленности и широкой аудитории. Учредитель проекта – Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), соучредители - Администрация Губернатора и Правительство Свердловской области. Проект реализуется при поддержке Министерства культуры России.

Как отметил Михаил Миндлин, генеральный директор Государственного центра современного искусства, Екатеринбург и Урал – промышленное сердце России, и вполне закономерно, что индустриальная биеннале будет проводиться здесь, и промышленные помещения будут осваиваться современным искусством: «Это лучшая площадка в России на наш взгляд. Мы собираемся вывести этот проект на уровень крупнейших биеннале мирового современного искусства, какие проходят в Венеции, Сан-Паоло, Стамбуле, Касселе. Уже в этом году в нём будут участвовать зарубежные кураторы и художники первого уровня».


Photobucket

По словам руководителя Администрации Губернатора Свердловской области Вячеслава Лашманкина, это проект для области, безусловно, имиджевый, и он проходит под патронажем губернатора Александра Мишарина. «В нём совмещаются две исконные уральские традиции: промышленная и художественная. Мы считаем, что именно культурные проекты могут стать основным источником привлечения туристов на Урал. Особенно учитывая, что Свердловская область занимает третье в России место по количеству музейных экспонатов: их у нас порядка полутора миллионов. По нашим оценкам, уже первая биеннале привлечёт более ста тысяч посетителей, включая гостей города», - отметил он.

Мероприятия биеннале начнутся с июня, однако основная программа – Основной и специальные проекты - будет представлена с 9 сентября по 10 октября на крупных действующих промышленных предприятиях города. Основной проект - «Ударники мобильных образов» - займёт типографию «Уральский рабочий» (Дом печати). Специальные проекты на тему «Потребность производства» пройдут на Уральском заводе тяжёлого машиностроения, Верх-Исетском металлургическом заводе (ночная программа), заводе железобетонных изделий «Стройбери», в здании бывшего Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов и Свердловского камвольного комбината. Свои работы представят свыше ста художников из России и Франции, Великобритании, Германии, Голландии, Дании, Израиля, Испании, Мексики, Польши, США, Финляндии. Зрители увидят масштабные объекты, световые и видео-инсталляции, монументальную живопись, часть проектов будет связана с конкретной историей заводов и выполнена как в новом актуальном формате (возможно, с использованием мультимедиатехнологий), так и с использованием традиционных способов производства искусства.
Ряд известных интернациональных авторов сделают работы, которые будут реализованы в Екатеринбурге дистанционно. В город съедутся именитые теоретики и философы искусства. «Мы бы хотели, чтобы в Екатеринбург современное искусство пришло не как набор предметов, а как определённый образ мышления», - говорит искусствовед, куратор Основного проекта 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства Екатерина Дёготь.

Photobucket

С июня по ноябрь в рамках Параллельной программы музеи и галереи Екатеринбурга организуют тематические выставки.
Реализация 1-й Уральской биеннале оценивается в 5 млн рублей, их выделили Министерство культуры РФ и Администрация Екатеринбурга. Также привлекаются спонсорские средства и используются партнёрские возможности. Для посетителей экспозиций предусмотрена абонементная система, цены будут демократичными.
Часть экспонатов биеннале по её окончании украсят Екатеринбург, преимущественно промышленные районы.

Урал – страна гор, растущих вниз, страна парадоксов и антиномий. Место, где горнозаводской индустриальный миф проступает сквозь постиндустриальные ландшафты XХI века, где на географической карте (но не в ментальности) присутствуют советские гиганты-заводы. Биеннале творчески осмысливает взаимодействие этого архаично-мифологического и модернистски-рационального и призвано через современное искусство вернуть уральской индустриальности голос и смысл, сделать её значимой в культурном пространстве города. Биеннале будет говорить не только о заводах, но и влиянии индустриальности на мировоззрение, повседневность и взаимоотношения людей.
Помещая объекты современного искусства в заводской контекст, в непосредственное соседство с действующими технологическими цепочками, биеннале сравнит и противопоставит материальное производство и художественное творчество.

Photobucket

Алиса Прудникова, комиссар 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, директор Екатеринбургского филиала ГЦСИ: « Задумывая индустриальную биеннале, мы преследовали логику создания «Большого Проекта» для современного искусства. Нигде больше нет такой концентрации промышленных пространств, как на Урале, они в свою очередь сомасштабны замыслам современных художников. Задача проекта – поместить Екатеринбург на карту мировой художественной жизни, анализируя при этом качества места и форматы индустриальности. Фестивали «Арт-завод», которые мы провели в 2008 и 2009 годах, были своеобразной подготовкой к биеннале, проверкой на готовность города к таким проектам».
Екатерина Деготь, искусствовед, куратор Основного проекта 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства: «Екатеринбург – одна из центральных точек современной цивилизации, где многие проблемы ярко видны, и современное искусство поможет их обозначить. Прежде всего – проблема перехода от индустриального способа производства к постиндустриальному, где определяющую, хоть и несвойственную им роль начинают играть искусство, культура, реклама. Ударничество, которое было уделом рабочих, теперь стало уделом художников: они производят в огромном количестве визуальные образы, которые начинают путешествовать по всему миру, в том числе по Интернету. И типография «Уральский рабочий», выбранная для Основного проекта, – это место, связанное с тиражированием произведений искусства и образов.

Контактная информация: пресс-центр Уральской индустриальной биеннале современного искусства – Елена Патракова, тел. (343) 253 70 15(16), сот. 8912-28-200-11, e-mail: e.patrakova@press-attache.com. Екатеринбургский филиал ГЦСИ: www.ncca.ru, ЕФ ГЦСИ в ЖЖ

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments