?

Log in

No account? Create an account

История искусств

Живопись, графика, скульптура, архитектура от древности до ХХ века

Previous Entry Share Next Entry
Джованна Гарцони и ее живая натура
renew23 wrote in history_of_art

(фрагмент натюрморта)

Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni, 1600-1670) родилась в городе Ascoli Piceno, она происходила из семьи венецианских художников и ремесленников.
Ее художественные наклонности проявились очень рано, уже в 16 лет она подписала великолепно написанное "Святое семейство" и "Св. Андрея". Оба произведения написаны в стиле Palma Giovane, ученицей которого она была.
В то время женщина не могла сделать успешную карьеру в масштабе большой масляной живописи. Поэтому она занялась миниатюрными портретами, ботанической иллюстрацией, каллиграфией, т.е. областями искусства, считавшимися пригодными для женщин и позволяющими ей работать дома.
Первый гербарий был заказан ей в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее.
Описана трагическая история с ее замужеством. Задолго до брака, организованного семьей в 1622 году, ею был дан обет целомудрия. Он был препятствием успешной женитьбе, в результате брак был аннулирован через суд, тяжба длилась в течении года и породила великие толки в городе.
Вероятно до 30 лет она жила в родном городе и работала для местных патронов, затем брат потребовал , чтобы она уехала и с этого времени начинается ее кочевая жизнь по Италии.
Первая остановка была в Риме, городе который она полюбила и в котором ей удалось получить ряд рекомендательных писем к знатным вельможам. В Риме она установила связь с учеными из первой научной Академиии Италии, поддерживающими оригинальные научные иллюстрации, в которых художница была столь искусна.


66,7 х 49,8 см, Уффицы, Флоренция

Джованна работала постоянно и жила на те деньги, которые получала за свои работы. Часть она откладывала в банк на случай неуверенности в будущем и на старость.
С 1632 по 1637 год она работает в Турине, создавая миниатюрные портреты, копии религиозных и мифологических сцен, а также композиции из цветов, фруктов и животных ( т.е. ее чудесные натюрморты гуашью на пергаменте). После ее отъезда в Турине продолжают рисовать в ее манере до конца столетия.


44,4 х 31,1 см, Кабинет гравюр и эстампов, Флоренция

Между 1637 и 1642 годом Джованна могла пребывать в Тоскане, а также вероятно посетила Париж.
Но с 1642 по 1651 год она жила во Флоренции, что подтверждают ее работы, книги счетов и дарственные надписи на ее работах.
Ее покупателями были большое число аристократических семей Флоренции, но самыми главными - Великий герцог Медичи и его братья Карло и Леопольдо.
Работы Джованны получили почетное место в великих коллекциях, это были цветы и фрукты, которые высоко ценились в то время, она экспериментировала с тысячью различных путей их изображения, а также сообразуясь с пожеланиями своих патронов и покупателей.


24 х 33 см, галерея Палетина, Флоренция

Не совсем ясно как происходил взаимообмен, в ее письмах встречаются фразы: "Я подарила большую гирлянду цветов с двумя купидонами в центре принцу Леопольду, большую вазу с цветами, вазу с цветами, в основном розами, большую картину с птицами и фруктами, девять картин на бумаге бабочек и др. мелких зверей его высочеству принцу Дон Лоренцо и т.д.", складывается впечатление, что деньги она получала в дар за свои работы, а не заранее оговаривая цену.



Она работала в садах Медичи, рисовала удивительные раковины, редкие камни, которые тогда коллекционировали.
После Флоренции Джованна некоторое время живет в Тоскане, но мечтает переехать в Рим, о чем пишет еще в письме от 1631 года: "Хочу жить и умереть в Риме".
По всей видимости, это ей удается и последние годы своей жизни она проводит в Риме.
В эти годы она придерживается простых горизонтальных светлых композиций. Спелые фрукты, старые, со сколами тарелки, порванные листья, странная земляная основа, все это слагалось в удивительно гармоничные картины, выполненные в виртуознейшей технике (гуашью на пергаменте).


24,5 х 34,5 см, галерея Палетина, Флоренция

В Риме она сотрудничает с профессиональным корпусом художников Академии св.Луки. Она участвует в собраниях, финансирует проекты, выбирает документы, которые собирается оставить институту и которые впоследствии прольют свет на ее жизнь.
Здоровье ухудшается, она испрашивает разрешения получить дом от Академии, с обещанием завещать ей его и все свое мирское добро(драгоценности, деньги, работы).


50,6 х 36,2 см, Кабинет гравюр и эстампов, Флоренция
(такие работы в дальнейшем могли использоваться для изготовления многоцветных каменных мозаик)

До 1698 года Академия держала в секрете все документы Джованны Гарцони, как было указано в завещании. В церкви был создан ее мемориал, благодаря друзьям.
Великая странница и прекрасная художница закончила свой путь, но ее работы продолжают жить и приносить свет в жизни людей.
Все представленные работы написаны гуашью, с использованием черного карандаша на пергаменте.
Из книги "Giovanna Garzoni", Silvia Meloni Trkulja.


Ghezzi, Giuseppe


  • 1
разве в те годы уже была масляная живопись? :)

Тут про масло ничего не сказано - гуашь на пергаменте. В это время уже вовсю пользовались масляной техникой. Первым художником, кто стал работать маслом традиционно считается Ван Эйк (сер.15 в.).

Очень реалистичные работы, просто удивительно, как она могла так тонко передавать цвет фруктов и освещение. Спасибо за пост!

Италия, как и Россия несчитала натюрморт чем-то важным. Итальянские натюрморты того времени очень провинциальны и примитивны, они не рассматривались как почетный жанр. А Джованна подняла уровень этого жанра очень высоко.

середина 17 века - флорентийский мастер.
P.S. Исключая натюрморт Караваджо, возможно Джованна его видела.

Спасибо за милый очерк. Работы видела, но не знала ничего о художнике. Улыбнула история о замужестве. Чтобы не увязнуть в семейных обязанностях, для талантливой женщины единственным выходом оказалось сослаться на данный обет. Родня, судя по всему сильно упиралась. Раз все равно пришлось выйти замуж. Спасибо.

Да, как правило у художниц того времени были проблемы в личной жизни, особенно у итальянок, тут можно вспомнить о Артемизии Джентилески, надеюсь о ней написать, но очень толстая монография. О технике Джованны напишу отдельно, как я это понимаю.

Спасибо, очень интересно!

спасибо, интересно, но: галерея Палатина и галерея Уффици

Вы знаете, где находятся картины переводила не сильно задумываясь, но в оригинале Paletina.

Очень нтересный материал, спасибо!

Рада, что понравилось.

Изумительные вещи! Спасибо!

Согласна с вами!

Ваш юзерпик, это фрагмент из картины Ренуара?

Ой, а разве это стиль Ренуара? Сильные пластичные мазки, а у Ренуара тонкие, вибрирующие.

Надо же, как красиво! И какая судьба у художницы.

При обсуждении мы решили, что она была счастливым человеком, очень уж позитивные ее работы.

до чего же здорово!

Спасибо! Очень интересно. И личность художницы просматривается как замечательная, великодушная и сильная. По тем временам это особенно ценно.

У меня сложилось впечатление, что все итальянские художницы того времени личности уникальные. Что-то тогда в воздухе витало...

Спасибо за удовольствие!

Всегда пожалуйста!

Спасибо большое!
Ее работы великолепны Светлые, спелые...
То, что она, женщина, в 17 веке смогла это делать - это великолепно
Спасибо большое

Рада, что вам понравилось!

раняя ботаническая иллюстрация

спасибо! Вспомнилась Мария Сибилла Мериан. Тоже живопись вполне научная и философичная.

Re: раняя ботаническая иллюстрация

Да, Мария Сибилла Мериан это личность уникальная, просто революционерка в искусстве, о ней напишу попозднее. Есть прекрасная переводная книга - Дамы на обочине, Натали Земон Девис, одна из дам Мериан, стоит почитать.

  • 1