rarelena (rarelena) wrote in history_of_art,
rarelena
rarelena
history_of_art

Categories:

Качество жизни

Больше всего в путешествиях мне нравятся маленькие музеи: именно там ярче чувствуется и воспринимается нечто неуловимое, что и составляет историю, эпоху или суть страны и личности. Каждый маленький музей в глубине души я считаю немножечко своим, а если он к тому же и не очень известный, то к этому чувству примешивается нотка тайной гордости первооткрывателя. И все-таки, прежде чем открыть новую дверь, я слегка настороже: а вдруг моя теперешняя находка меня разочарует?

Коллекция гостиных в Музее Джеффри весьма уютное путешествие во времени, позволяющее проследить любопытнейшие параллели и увидеть прообразы современной мебели. Но самым поразительным мне показалось изменение стиля гостиных за последние 400 лет - от мужского к женскому и до современного унисекс.

В 1600 году в Англии насчитывалось 300 семей из аристократических и дворянских кругов: это было небольшое закрытое общество, которое и являлось основным заказчиком произведений искусств и изделий ремесленников. вещи отличались качеством, товаров широкого потребления не было, как и массового потребителя. Массовый потребитель возник с появлением среднего класса, известного до 19 века как “middling sort” (средний, второсортный; тот, что посередине; путающийся, вмешивающийся). Представители этого класса занимались бизнесом и торговлей, юриспруденцией, медициной, финансами. Будучи немногочисленным в 17 столетии, к 19 веку английский средний класс занял прочное место в социальной иерархии и оказал колоссальное влияние на становление викторианской морали и вкусов.

Средний класс изначально придерживался собственных ценностей, а не подражал знати; впрочем, ценность индивидуальной личности лежит в основе английского менталитета в целом. Наиболее полным выражением характера и вкусов представителя среднего класса является его дом – воплощение личности и культурной индивидуальности.

 
Холл 1630 г.: выполнял функцию гостиной в лондонском доме представителя среднего класса. Комната отличается исключительно «мужской внешностью» - дубовая обшивка стен со строгой резьбой, дубовая прочная мебель, большой камин, занимающий центральное место, пол устлан камышовой циновкой, которую могли в те времена сбрызгивать водой или усыпать свежими травами, зеленые плотные портьеры на окнах. В первой половине 17 века холл на втором этаже (на первом традиционно располагался «офис» хозяина – магазин или мастерская) служил и столовой, и гостиной, и жилой комнатой, где обитали и хозяева, и служащие, и слуги. Очарование и уют залы – в её функциональности и строгой слаженности, отсутствии лишнего, естественности, т.е. чертах, которые позднее стали ассоциироваться с мужским кабинетом.

Дальше
Tags: Англия, декоративно-прикладное искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments