Наталья Самойленко (cicerone2007) wrote in history_of_art,
Наталья Самойленко
cicerone2007
history_of_art

Category:

Поместье Уайтвик. Красота по-английски. Часть вторая

Парк был лишь прелюдией к дому. Впрочем, находясь в особняке Мандеров, забыть о саде нельзя – из окон большинства комнат открываются прекрасные виды:

Уайтвик



Хозяйка дома Флора, супруга Теодора Мандера, оказалась очень восприимчива к новейшим направлениям искусства своего времени. На нее произвела большое впечатление лекция Оскара Уайльда о том, каким должен быть современный дом. Флора открыла для себя искусство Уильяма Морриса, который к этому времени наладил производство мебели, тканей, ковров. Предметы для декорировки нового дома заказывались в магазинах Морриса. Уайтвик – это воплощенная в жизнь мечта о стилевом единстве в духе направления «Искусств и ремесел».

Уайтвик

В доме есть и старые предметы, которые естественно смотрятся в интерьерах, вдохновленных воспоминаниями об искусстве Средневековья, Возрождения или Востока:

Уайтвик

Уайтвик

Один из интерьеров усадьбы декорирован частями фламандского гобелена XVII века:

Уайтвик

На стенах парадных залов размещены живописные произведения прерафаэлитов. Любопытен портрет Джейн Моррис, который был начат Россетти и закончен Фордом Мадоксом Брауном. В результате доработки портрета темноволосая жена Уильяма Морриса оказалась изображена с огненно-рыжими волосами:

Уайтвик

Самая известная живописная работа в собрании Мандеров – «Любовь на руинах» Эдварда Бёрн-Джонса. Она удивительно точно соответствует творческому кредо художника: «Под картиной я подразумеваю красивую романтическую мечту о том, чего никогда не было и никогда не будет, что освещено самым прекрасным светом и находится в таком месте, которое нельзя ни найти, ни вспомнить, а можно только лишь желать».

Любовь среди руин
http://www.artrenewal.org/pages/artwork.php?artworkid=523&size=large

Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса объединял интерес к средневековому искусству. Они вместе совершили путешествие по готическим соборам севера Франции. Одним из результатов этого путешествия стало желание возродить искусство витража. В Уайтвике множество интересных витражей:

Уайтвик

Уайтвик

Это интерьер большой гостиной. Пестрые ковры в центре зала положены специально для посетителей, по ним можно ходить. Они приобретены совсем недавно. А ценные старые ковры отодвинуты к стенам. Специальных ограждений нет. Этикетки, таблички в залах есть, но в глаза не бросаются. Есть комнаты, где можно присесть на скамью, взять в руки какие-то предметы. Это принцип показа дома: сотрудники Национального траста относятся к посетителям как к гостям поместья.

Уайтвик

На втором этаже дома располагаются комнаты для гостей:

Уайтвик

Там же сохранено убранство нескольких детских комнат. Глядя на декоративное панно, старинные игрушки, принадлежности для учебы, любуясь видами сада из комнат второго этажа, разглядывая фотографии членов семьи, веришь, что у них было счастливое детство.

Уайтвик

А внизу - хозяйственные помещения. Кстати, дом Мандеров был одним из первых в Англии, где появилось электрическое освещение, водопровод, центральное отопление. Кухня облицована керамической плиткой:

Уайтвик


Уайтвик

Мы покидали поместье Уайтвик в полном восторге. Устоять перед прекрасным магазином, где можно было найти множество сувениров в стилистике «Искусств и ремесел» не смог никто.
О доме и парке: http://cicerone2007.livejournal.com/45919.html
Уайтвик в Википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Wightwick_Manor
Tags: 1880-е, 1890-е, Англия, архитектура, декоративно-прикладное искусство, живопись
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

Recent Posts from This Community