palborum (palborum) wrote in history_of_art,
palborum
palborum
history_of_art

Categories:

Альбрехт Адам. 1786 - 1862.




Вот, наткнулся в Сети на такую картинку - "Лошади у крыльца". Ну как ту пройти мимо! Подобные изображения в начале XIX века десятками украшали аристократические гостинные и дома состоятельных горожан по всей Европе. Что любопытно, автором данной работы являлся человек далёкий от сельских пасторалей и романтических грёз в духе Чайльд-Гарольда. Звали его Альбрехт Адам и был он мастером батального жанра.
Родившись в маленьком городке Нердлингем в Швабии, юный сын кондитера мечтал о живописи и боевых походах. Для изучения первой он переезжает в Мюнхен, а дабы нюхнуть пороху отправляется на войну с Австрией. В 1812 году, 26-летний художник, в составе IV корпуса вице-короля Италии Евгения Богарне участвует в походе на Россию. Доходит до Москвы и бежит вместе с Великой армией по заснеженным, замёрзшим дорогам назад. И всюду он делает зарисовки, даже в самые тяжёлые, критические моменты. Во Франции Адам, на основе своих эскизов, создаёт серию из 100 графических листов - "Живописная картина военного похода от Вилленберга в Пруссии до Москвы" с объяснительными текстами и цитатами из воспоминаний непосредственных участников событий. Альбом имеет успех. В 1848 - 1849 гг. художник опять в строю: участвует вместе с сыном в походе на Сардинию. И вновь рисунки, наброски, сражения. Умер живописец в 1862 году, едва успев завершить свою последнюю большую работу - картину "Битва под Цорндорфом".
А лошади были его "хобби". Он пристрастился к их писанию работая в Штутгарте. Да и как художнику-баталисту без этого?
Tags: 19 век, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments