www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in history_of_art,
www.halloART.ru
chernov_vlad
history_of_art

Categories:

Живопись из СОКРОВИЩНИЦЫ МЕДИЧИ. Выставка в Кремле


Интерьеры выставки CОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ

Источник : Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

История рода Медичи.
Живопись из СОКРОВИЩНИЦЫ МЕДИЧИ.

Продолжаем рассматривать выставку, проходящую в Музеях Московского Кремля (Одностолпная палата Патриаршего дворца). 

     Выставка из Флоренции  СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ   работает по 1 августа 2011 года. Мы  уже  знакомили читателей Нового форума HalloArt.ru с экспозицией  выставки, а сейчас показываем живопись.  По-моему мнению, представленные полотна не слишком интересны с художественной точки зрения - это портреты, имеющие в основном историческую ценность. Но если никуда не спешить и  внимательно прочитать таблички к  картинам, то можно изучить интереснейшую историю зарождения и угасания  рода  Медичи - Великих  герцогов  Тосканских. Двухвековая история , без  сомнения,  могла  бы  вдохновить писателя вроде  Александра Дюма-отца   на  создание сотни томов приключенческих или  любовных романов.  Кстати, несколько женщин из рода  Медичи стали королевами Франции. Предлагаю посмотреть на портреты рода Медичи исключительно с исторического ракурса. Поверьте, будет интересно

 
Аньоло Бронзино и мастерская, Портрет Козимо Медичи Старшего. 1555-1565 г. , масло, оловянный сплав. Коллекция Галереи Уффици.

      Портрет Козимо Медичи Старший или Старый (1389-1464) – старший сын основателя династии Джованни ди Биччи.Представители династии Медичи управляли Флоренцией с XV по XVIII вв. Восхождение семейства к вершинам власти началось с Козимо Старшего, который сумел подчинить себе весь город, даже не будучи признанным его официальным главой. Времена правления Козимо, а позже — его внука Лоренцо, прозванного Великолепным, стали «золотым веком» Флоренции, превратившейся в один из главных центров итальянского Возрождения. Власть Медичи ненадолго прервалась после смерти Лоренцо, но уже в первом десятилетии XVI века династия вернулась на утраченные позиции. При помощи императора Карла V Медичи получили звание великих герцогов и продолжали в таком качестве управлять Флоренцией (а впоследствии и всей Тосканой) на протяжении последующих двухсот лет. Только в XVII в. авторитет их стал ослабевать, а случайная смерть не оставившего наследников Джан Гастоне, последнего представителя семейства, оборвала династическую линию.  

 
Мастерская Аньоло Бронзино, Портрет Пьеро Медичи, по прозвищу Пьеро Подагрик. 1550-1560, масло, дерево, переведенное на холст. Коллекция Галереи Палантина.

    Первый сын Козимо Старшего , Пьеро Медичи (1416-1469) получил своё прозвище «Подагрик» из-за болезни, вынуждавшей его вести замкнутый образ жизни


 
Аньоло Бронзино и мастерская, Портрет Лоренцо Великолепного. 1555-1565 г. , масло, оловянный сплав. Коллекция Галереи Уффици.


 
Лодовико Бути, портрет папы Льва X (Джованни Медичи). 1587, холст, масло, Коллекция Галереи Уффици.
Выставленный портрет – копия картины Рафаэля.

      Джованни Медичи (1475-1521) – второй сын Лоренцо Великолепного, с детства готовился к духовной карьере и в 1492 году надел кардинальскую мантию. В 1494 году в результате вторжения в Тоскану войск французского короля Карла VIII и враждебной позиции папы римского Александра VI семья Медичи была изгнана из Флоренции, и юный кардинал бежал из Италии. Он вернулся в Рим только в 1500 г. и был избран папой в 1513 году. Хроники этой эпохи критикуют понтифика за расточительность : чудовищные суммы тратились на роскошь двора и войны, истощавшие папскую казну. Для её пополнения папа Лев Х санкционировал продажу индульгенций, что вылилось в протест значительной части западной христианской общественности, который в итоге вылился в мощное движение Реформации, расколов церковь на два враждующих лагеря.

 
Последователь Юстуса Сустерманса (возможно, Карло Босси). Портрет Козимо II Медичи с женой Марией Маддаленой Австрийской и сыном Фердинандом II Медичи. Около 1640 г., холст, масло. Коллекция Галереи Уффици.

Радиографическое исследование, проведенное в 2001 г, показало, что портрет первоначально был посвящен одному Великому герцогу Тосканскому Козимо II Медичи (1590-1621), а изображения его сына и жены появились позднее.

 
 
 Жермен Ле Маннье. Портрет Екатерины Медичи, королевы Франции. 1547-1559 год, холст, масло. Коллекция Галереи Палантина

Единственная дочь герцога Урбинского Лоренцо Медичи, Екатерина Медичи родилась во Флоренции и в нежном возрасте осталась сиротой. В 1533 г. она вышла замуж на второго сына короля Франции Франциска I Генриха Валуа, который унаследовал престол 31 марта 1547 г.

 
Мастерские Великого герцогов Тосканских. Портрет Фердинанда I Медичи. Конец 16 - нач. 17 вв. мозаика из цветного стекла. Флоренция, Музей флорентийской мозаики (Opificio delle Pietre Dure)

     При сыновьях Козимо I, Франческо и Фердинандо, коллекция пополнилась великолепными образцами «пьетре дуре» — изделиями из полудрагоценных камней, в том числе вазами причудливых форм в виде всевозможных зверей и птиц. Великий герцог Франческо организовал мануфактуру, где работали лучшие итальянские и иностранные мастера, производившие неподражаемые вещи из горного хрусталя, сосуды из полудрагоценных камней и даже фарфор. Впоследствии эти разрозненные мастерские были объединены под одной крышей Галереи Уффици, достигнув расцвета во времена правления Фердинанда I и став центром производства так называемой флорентийской мозаики. Московские зрители смогут увидеть великолепные образцы работ в этой технике — настоящие картины из камня, в том числе портрет самого Фердинанда I.

 
Мастерские Великого герцогов Тосканских. Ex Voto Козимо II Медичи. Фрагмент. 1617-1624. Поделочные камни, алмазы, золото, бронза, позолота, эмаль. Музей серебра, Плаццо Питти

     Рельеф с изображением Козимо II Медичи - центральная часть роскошного палиотто (декоративной фронтальной панели, закрывающей алтарь). Герцог намеревался украсить престол церкви Св. Карла Борромео в Милане в качестве вотивного подношения (ex voto) в надежде избавиться от тяжелого недуга - туберкулёза. Козимо II Медичи скончался в возрасте 31 года, так и не успев передать рельеф храму. При создании панели использовался новый приём мозаичных работ : сочетание традиционной техники набора с рельефом из полихромных камней.  

 
 Доменико и Валоре Казини, с оригинала Шипионе Пульцоне. Портрет Кристины Лотарингской.   ФРАГМЕНТ.  Около 1620 г., холст, масло. Коллекция Галереи Уффици. 

В 1589 году состоялось бракосочетание Кристины с её дальним родственником Фердинандо I Медичи.

 
Франс Поурбюс Младший. Портрет Марии Медичи, королевы Франции. 1611 г., холст, масло. Коллекция Галереи Палантина

      Мария Медичи (1575-1642), дочь Великого герцога Тосканского Франческо I и его первой жены Иоанны Австрийской, была воспитана дядей Фердинандо I Медичи и его супругой Кристиной Лотарингской. В 1600 г. она вышла замуж за Генриха IV, короля Франции и Наварры. После убийства мужа 13 мая 1610 года Мария Медичи по малолетству наследника Людовика XIII была объявлена регентшей. Время её правления получило название «Эпохи Кончини» по имени фаворита королевы из её тосканского окружения Кончини Кончини. Эпоха Кончини закончилось, как только Людовик XIII достиг совершеннолетия. В 1617 году молодой король повелел казнить маршала и предал суду его супругу Леонору Галигаи, молочную сестру Марии Медичи, обвинив её в колдовстве. Столкновения с матерью – неоднократные удаления Марии Медичи от двора, военные действия, примирения – в итоге привели к ссылки Марии Медичи за пределы страны.

 
Джованни Баттиста Гаулли, прозванный Бачиччо. Портрет кардинала Леопольдо Медичи. 1667, холст, масло. Коллекция Галереи Уффици.

 
Ян Франс ван Доувен. Анна Мария Луиза Медичи в образе Минервы. Около 1700, холст, масло. Музей серебра, Палаццо Питти.

       Анна Мария Луиза Медичи (1667-1743) была последней представительницей рода Медичи. После смерти её брата, последнего Великого герцога Тосканского Жана-Гастона (1671-1737) все территории Тосканы перешли к Франциску Лотарингскому (Австрия).
     Анна Мария Луиза - смогла увековечить память о своем семействе благодаря необыкновенному юридическому документу, известному как "Семейный пакт", который был заключен ею с наследовавшей власть Лотарингской династией 31 октября 1737 г. По этому договору, вся коллекция произведений искусства, собиравшаяся Медичи на протяжении более чем трех веков, должна была отойти Тосканскому государству. Этим Пактом запрещался вывоз предметов из коллекции Медичи за пределы Тосканского герцогства и Флоренции. Однако нарушения Пакта начались ещё в 18 веке, когда большое число ценных объектов из коллекции Медичи было продано, уничтожено или передано Венскому королевскому двору. 


Вы смогли увидеть лишь малую часть богатейшей  выставки. Подробнее о  СОКРОВИЩНИЦЕ  МЕДИЧИ  смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru
>>>>>
Tags: 16 век, 17 век, Италия, выставки, живопись
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Загадочная иллюстрация художника Чмутова

    Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя,…

  • Гробницы понтийских царей в Амасье

    По турецкой традиции древний город Амасья является местом действия знаменитого персидского эпоса о Фархаде и Ширин. В 12 веке Низами Гянджеви, как…

  • О коврах, Жероме и Индейцах....

    Сегодня случайно отыскалось чудесное.Иногда знаешь чего-то две штуки, а третьего не хватает для полноты мироощущения. Ну вот например известный факт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments