www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in history_of_art,
www.halloART.ru
chernov_vlad
history_of_art

Category:

Выставка «DIOR: ПОД ЗНАКОМ ИСКУССТВА» в ГМИИ им. Пушкина

 
На пресс-конференции выставки «DIOR: ПОД ЗНАКОМ ИСКУССТВА»

Собственный репортаж HalloArt.ru . Текст и фото : Черномашенцев Владимир.

ГМИИ…ГМИ?…ГИМ?…ГУМ! Этапы превращения в идеальную коммерческую форму.

Вот и открылась выставка, которую так ждали. Анонсы обещали, что в залы ГМИИ им. А.С. Пушкина привезут величайшие образцы изобразительного искусства, а благодарить за это необходимо компанию «ДИОР».

26 апреля 2011 года я побывал на пресс-конференции и пресс-показе выставки «DIOR: ПОД ЗНАКОМ ИСКУССТВА», которая проходит с 28 апреля по 24 июля 2011 года в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва, ул. Волхонка, дом 12). Выдержав утомительные и по большом счёту малоинформативные речи официальных лиц, нам наконец-то показали то, чего так ждали и в душе боялись. Будет ли в залах классического музея изящных искусств (Fine Arts museum) органично выглядеть продукция, изначально предназначенная для музея Дизайна (Design museum),а то и для музея Актуального искусства (Contemporary Art museum) ? Я специально перевожу термины на английский язык, чтобы исключить трудности перевода. Не знаю как у нас, а в цивилизованных странах в каждом мало-мальски заметном городе параллельно сосуществуют различные выставочные площадки. Возьмем, к примеру, очаровательный бельгийский городок Гент с населением всего-то в двести тысяч человек. Я как-то писал о его исторических достопримечательностях и о всех его музеях в количестве около трёх десятков. Желающие могут ещё раз посмотреть мою статью по ссылке «Город Гент (Бельгия) и его многочисленные музеи», дабы не удивляться моему категорическому непониманию того винегрета, в который превратили музей Изящных искусств.




Обновленный дизайн ГМИИ

Уверен, что моё мнение окажется поперёк тому, что написали журналисты в универсальных СМИ. К сожалению, за эффектной цветной картинкой, в которую стараниями дизайнера Натали Криньер превратились классические музейные интерьеры, фотографы и профессиональные писаки не заметили банального несоответствия формата и нового содержания. Либо заметили, но не рискнули сообщить своё мнение читателям, ограничившись школярским изложением на тему «Пресс-релиз выставки Диора». Сравнивая статьи о выставке, процитированные ранее, я нахожу в них огромное количество переработанного пресс-релизного текста. Как видите, мне понадобилось время, чтобы осмыслить ситуацию, обработать фотографии и собраться с силами.

Однако, я не готов поступать таким же образом, как это сделали на пресс-конференции , мучая бесконечными рекламными лозунгами компании DIOR. В то время, когда народу требовалась картинка. На моих глазах журналисты выговаривали старшему научному сотруднику Пресс-центра ГМИИ имени А.С.Пушкина г-же Татьяне Кабановой, что невозможно задавать вопросы о том, чего ещё глаза не видели. Ведь логично показать экспозицию, и только потом устраивать пресс-конференцию. Так, как обычно делает другой крупный московский музей.

Потому я начну свой репортаж не с долгих сентенций о появлении «торгующих в Храме искусства», а с красивых и сочных фотографий, которые мне с большим трудом удалось сделать в полутьме (а иногда и тьме!) музейных залов. С точки зрения классических правил освещения предметов искусства, мрак и яркие лучи прожекторов противоречат здравому смыслу. Но не надо забывать, что в данном случае устроители выставки собирались демонстрировать не предметы искусства, а подчеркнуть достоинства предлагаемых к продаже предметов народного потребления. На долгих три месяца ГМИИ трансформировался в роскошный магазин, соперничая дороговизной дизайна и блеском витрин со своим соседом ГУМом. 


Массивные колонны трудно скрыть от глаз. Они всё ещё напоминают про музей Изящных искусств.


Для художественной трансформации музея в художественный салон потребовалось всего-ничего – немного поменять ракурс.

Уверен, в ближайшие месяцы выставка «DIOR: ПОД ЗНАКОМ ИСКУССТВА» станет очень популярна среди молодежи и гламурных блондинок. Но сможет ли она побить рекорды посещаемости, установленные в последние годы на выставках Пикассо или Тернера?



Можно ожидать, что теперь процесс фотографирования на главной лестнице ГМИИ посредством Ай-фона станет привычным зрелищем. Почему бы и нет, если первым делом посетителей музея теперь встречает экспонат, выполненный по случаю выставки группой RECYCLE - призера прошлогодней контемпорари-премии имени Кандинского.

  
Изготовленные из полимера и покрашенные в приятный цвет а-ля "кожаная сумочка" актуальные экспонаты задают направление движения. Тут трудно не ошибиться с предчувствиями.


 
RECYCLE GROUP (Андрей Блохин & Георгий Кузнецов). Эволюцию. Этапы превращения твердого камня в идеальную форму. 
Полиуретановая резина. Краснодар. Март 2011.


Я полностью сохранил авторскую стилистику и орфографию подписи к этому предмету искусства. Можно легко заметить, что группа Recycle в своей новенькой работе "наступила на горло собственной песне". Ведь их творчество обычно показывает совершенно иную трансформацию - процесс превращения предметов человеческой жизнедеятельности (в том числе полиуретановых сумочек от DIOR) в спрессованые и окаменелые отходы, которые археологи найдут в недрах земли через тысячи лет. Точная дата изготовления штампованного "произведения искусства" свидетельствует о заказе - в марте потребовалось срочно подготовить то-нибудь актуальное для выставки . Что только не сделаешь ради славы и денег! Но, как показывает опыт всей человеческой культуры, крайне редко жанр "датского" произведения искусства становится хорошим искусством. Заказ есть заказ....Но как его не выполнить? Ведь даже формат группы Recycle, скопированный с мальчиковых попсовых музыкальных групп, подразумевает, что слишком упрямого мальчика всегда легко заменить на другого мальчика. И недорого - желающих стать "звездами" пруд-пруди! Ведь современный (актальный) зритель воспринимает на сцене не индивидуального исполнителя, а некую группу , в которой личности совершенно не важны. Массовая культура, однако.

 Удивительно, что такой солидный музей согласился вписать в в планы выставки экспонат, который ещё не был готов. Ведь такие выставки оговариваются очень и очень заранее, а не за месяц до открытия. Многие другие  экспонаты из неизвестных частных коллекций также показались сомнительными для  классического музея  такого высокого уровня. Свето-музыкальное шоу от компании ДИОР получилось отличное. А вот художественная выставка не блещет шедеврами. Желаете убедиться? Для этого даже не надо тратить деньги на билет в ГМИИ.



Ссылка : Смотреть подробный фоторепортаж о выставке «DIOR: ПОД ЗНАКОМ ИСКУССТВА» на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru
>>>>>
Tags: 1950-е, 20 век, выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment