Наталья Самойленко (cicerone2007) wrote in history_of_art,
Наталья Самойленко
cicerone2007
history_of_art

Category:

Йоркширский скульптурный парк. Генри Мур

Когда мы пересекли границу Йоркширского скульптурного парка, то увидели классический английский пейзаж. Холмы, раскидистые деревья, овец, пасущихся на зеленой траве. И где-то вдалеке, среди овец что-то еще. Это «что-то» было совсем не чуждо идиллическому пейзажу:

Йоркширский скульптурный парк



Вдоль заборчика, который, как и рвы в парке, необходим при наличии овец, тянулась дорожка из чугунных плит. На плитах выбиты имена тех, кто пожертвовал свои средства на создание одного из лучших в Европе музеев под открытым небом:

Йоркширский скульптурный парк

Осенний день порадовал проблесками солнца, и мы направились на поиски произведений Генри Мура. Специальных дорожек в этой части парка нет, зато овец было в изобилии:

Йоркширский скульптурный парк

Впрочем, против такого соседства скульптур и животных Генри Мур возражать бы не стал. В его имении Перри-Грин овец тоже было достаточно. А среди его графических работ есть обширная серия литографий с изображением этих симпатяг:

Генри Мур
http://www.tate.org.uk/servlet/ViewWork?cgroupid=999999961&workid=9958&searchid=10432

Наконец, показалась и первая работа Мура – «Сидящая женщина» конца 1950-х годов. Ей явно было зябко в холодный осенний день:

В парке на скамейке.

Она порывалась встать, тянулась к солнцу:

Генри Мур

Почти так же, как ветви оголившегося дерева, стоявшего неподалеку:

Йоркширский скульптурный парк

Бронза, покрытая патиной, замечательно смотрелась на фоне осеннего неба и порыжевшей листвы:

Йоркширский скульптурный парк

Когда я рассматривала сайт Йоркширского скульптурного парка, то обнаружила фотографию сидящей дамы на фоне зимнего пейзажа. Дивное зрелище!

Йоркширский скульптурный парк
http://www.ysp.co.uk/whats-on/open-air/henry-moore

Тучи начали сгущаться, когда мы подошли к «Двум крупным формам». И взаимоотношение этих форм прибрело драматический характер:

Йоркширский скульптурный парк

Впрочем, все зависело от ракурса. С другой точки зрения формы почти сливались, образуя подобие пещеры.

Йоркширский скульптурный парк

Их слияние порождало не только новую форму, но и новую пустоту, то в виде овала, то в виде полумесяца. Дыра обретала самостоятельную выразительность. Скульптор оказывался создателем не только объема, но и пространства.

Йоркширский скульптурный парк

Какой-то ракурс сообщал взаимодействию форм почти эротический характер:

Йоркширский скульптурный парк

Любовь и смерть, как известно, ходят рядом. У Генри Мура есть целая серия гравюр с изображением черепа слона. Увидев эти листы, я тут же вспомнила о «крупных формах»:

Генри Мур
http://www.tate.org.uk/servlet/ViewWork?cgroupid=999999961&workid=9738&searchid=10432


Есть и другие ассоциации. Формы так естественны и незыблемы, так органично смотрятся в любое время года,

Йоркширский скульптурный парк

что в памяти возникает один из древнейших памятников Британии – Стоунхендж. Он тоже был героем многочисленных графических листов Мура:

Генри Мур
http://www.tate.org.uk/servlet/ViewWork?cgroupid=999999961&workid=9787&searchid=10432

Продолжение следует.


YSP
Tags: 20 век, Англия, скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments