vittasim (vittasim) wrote in history_of_art,
vittasim
vittasim
history_of_art

Categories:

«Взгляд на творчество Нико Пиросмани из XXI века»

С 24 июня по 31 июля в Культурном центре «Дом Озерова» проходила выставка, посвященная 150-летию со дня рождения Николая Аслановича. Пиросманашвили (1862-1918) «Взгляд на творчестве Нико Пиромании из XXI века». Выставочный проект организован Российской академией художеств при поддержке: Союза художников России, Московского дома национальностей, Творческого союза художников, Русско-греческого творческого союза художников.







В начале марте 2011 года в Московском доме национальностей при правительстве Москвы открылась первая выставка проекта, которая включала в себя произведения современных московских художников. Участие в выставке приняли не только живописцы, связанные с грузинской культурой, но и просто художники принявшие приглашение организаторов почтить память «грузинского Джотто».






Коломна стала вторым после Рязани, который принял предложение организаторов о проведении выставки, посвящённой памяти «чудесного и необыкновенного Нико Пиросмани», творчество которого заметно повлияло на русское искусство Серебряного века.






Единственная прижизненная выставка Пиросмани состоялась в Москве в 1913 году. В настоящее время произведения художника представлены в музеях Грузии и Третьяковской галерее, а также знакомы любителям по альбомам и книгам.






Художник прожил труднейшую жизнь. Его преследовали нищета, болезни, одиночество. Но картины Пиросмани, а чаще всего это были лавочные вывески на клеёнке или жести, как и всё народное творчество, оставались оптимистичными и жизнеутверждающими.






В XX веке своеобразный изобразительный язык наивного искусства активно использовался художниками-профессионалами. Среди них П.Гоген, А.Матисс во Франции, М.Ларионов, Н.Гончарова, Н.Рерих, М.Сарьян, Б.Кустодиев в России и многие другие.






В конце XX века среди новых поколений, появилось много поклонников и подражателей наивному искусству, привлекающему своими непосредственно-поэтическими открытиями в жизни города и деревни, отмеченными чертами горьковатого юмора, трогательными шаловливыми сюжетами.






На выставке в Культурном центре «Дом Озерова» были представлены более сотни живописных и графических произведений современных художников разных национальностей: 3.Церетели, А.Акритас, В.Артыков, Р.Исакова, В.Окинташвили, А.Боско, В.Коровкин и др., а также скульптуры И. Милошевича, А. Дейсадзе.






Это своеобразный интернациональный венок славы художнику, творчество которого продолжает восхищать спустя столетие. Организаторы считают, что искусство всегда интернационально, оно существует и развивается, не взирая на время и отношения.






















http://www.museum.ru/N43068
Tags: 1880-е, 1890-е, 19 век, 1900-е, 1910-е, 20 век, Выставки, выставки, примитивизм
Subscribe

  • «Сто лошадей»: западный реализм и эстетика Востока

    В жизни китайского народа на протяжении многих веков большую роль играла лошадь, поэтому ей отводится особенное место в китайской живописи. Среди…

  • Боги. Люди. Герои" . Часть I. Боги.

    Весной 2019 года в Манеже Малого Эрмитажа была открыта выставка «”Боги, Люди, Герои” из собрания Национального археологического…

  • Рисунки Якопо Беллини

    Якопо Беллини - венецианский художник. Предположительные даты жизни 1400-1470. Родился и умер в Венеции. Сын лудильщика. Основатель художественной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments