lllenna (lllenna) wrote in history_of_art,
lllenna
lllenna
history_of_art

Category:

говорящие статуи Рима

Эти статуи, в основном не очень-то хорошо сохранившиеся античные обломки, выполняли в средневековье роль уличных стенгазет.
Все началось с Пасквино - античной статуи Аякса, (а возможно Менелая, версии расходятся), к которой горожане стали прикреплять остроумные памфлеты, обличающие власти и даже самого папу.
Власти, само собой, не хотели оставаться в долгу и пытались бороться с "говоруном", даже приставляли к нему стражу, и хотели сбросить ее в Тибр, да только ничего не помогало, Пасквино боролся за правду с завидным упорством.
Некоторые авторы  приобрли с помощью Пасквино большую извествестность, например Пьетро Аретино, чьи злые и остроумные стихи расходились по всему Риму.

Сейчас площадь, на которой он стоит (честно говоря, площадь маленькая, можно сказать площадочка) названа его именем: Piazza di Pasquino.


Забавным был диалог Пасквино с другой говорящей статуей - Марфорио. Последний как бы задавал вопросы, а Пасквино давал ответы.
Есть масса версий, почему Пасквино получил такое прозвище. Одна из них рассказывает о портном, носившем это имя. Он обслуживал папский двор и насмотревшись там всяческих безобразий стал информировать общественность с помощью соседской статуи. Другая версия, что статую так назвали мальчишки в честь своего учителя, с которым у античной развалюшки было сильное портретное сходство.
В общем, мнения разошлись.
Но совершенно точно можно сказать, что именно он дал название пасквилю.

Пасквино был первым, но далеко не единственным. Его коллеги - Марфорио, мадам Лукреция, Водовоз и очень колоритный Бабуино, который стоит (вернее вальяжно лежит) на улице имени себя.


Tags: Италия, занимательные факты, скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment