Наталья Самойленко (cicerone2007) wrote in history_of_art,
Наталья Самойленко
cicerone2007
history_of_art

Categories:

Витербо: львиный город

Во время первой прогулки по Витербо изумляешься количеству средневековых памятников: домов, башен, стен, площадей и улиц. На следующий день, как только начинаешь присматриваться к деталям, тебе начинает повсюду мерещиться грозный звериный рык. Со всех сторон на тебя смотрят львы. Лев изображен на гербе города, он расхаживает по стенам, взбирается на колонны. Львиными мордами украшен чуть ли не каждый фонтан. А поскольку по количеству фонтанов Витербо уступает только Риму, стая в этом городе собралась весьма внушительная. Из львиной пасти лилась вода и в этом фонтане XV века, который расположен на террасе папского дворца:

Витербо



Львы с гордо поднятыми длинными хвостами украсили ажурную готическую аркаду:

Витербо

Готические элементы сохранила полосатая колокольня собора, которую перестраивали в XIV веке:

Витербо


Собор Св.Лаврентия обращен к площади фасадом XVI века. Стоит он на развалинах языческого храма, который был посвящен Геркулесу.

Витербо

Упоминание о первой христианской церкви на этом месте относится к IX веку. Епископская кафедра появилась здесь в конце XII века. Собор сильно пострадал во время бомбежек 1944-го года. Во время реставрационных работ его интерьеру вернули романский облик.

Витербо

Суровые церкви Витербо производят сильное впечатление. Пустынные, утратившие убранство XVII-XVIII веков, они стали сейчас ближе к раннему христианству. Мраморная купель конца XV века на фоне колоннады смотрится как драгоценность. Это работа Франческо д’Анкона. В нишах под сенью раковин изображены Иоанн Креститель и святые покровители города: Иларий и Валентин.

Витербо

В соборе сохранились подлинные инкрустированные полы в стиле Космати:

Витербо

Кое-где на стенах собора можно встретить остатки фресок. Изображения апостолов Петра и Павла датируются XIV веком.

Витербо

Самый эффектный алтарный образ собора, на котором мы видим Христа в окружении святых, создан в XV веке Джероламо да Кремона:

Джироламо да Кремона
http://www.aiwaz.net/gallery/salvator-mundi-and-saints/gi868c130

Но больше всего запоминается в этой картине портрет донатора у ног Христа и Иоанна Крестителя. Облик смуглого старика с крючковатым носом, ежиком седых волос и живыми глазами как-то очень гармонирует с простым храмом. Именно таким видится мне житель ренессансного Витербо, получивший в наследство дом-башню неподалеку от фонтана Св.Томмазо.

Джироламо да Кремона

О фонтане Св.Томмазо или фонтане Смерти я вспомнила неслучайно, поскольку именно мимо него шел наш путь к собору. Фонтаном Смерти это готическое сооружение XIII века стало именоваться после того, как в XVI веке в здании церкви приютилось Братство Молитвы и Смерти.

Витербо

Готические фонтаны имеют форму восьмигранного веретена. Навершие может быть или в форме шишки, или иметь скульптурное завершение, как в фонтане на площади около церкви Санта Мария ин Поджио.

Витербо

Главной частью ренессансных и барочных фонтанов становятся чаши, которые по-прежнему украшаются львиными мордами. Этот фонтан расположен на площади дель Джезу.

Витербо

Самое большое скопление львов наблюдается в общественном центре Витербо – внутри и вокруг Дворца деи Приори. В центре фонтана на террасе львы встали на задние лапы перед пальмой, еще одним элементом городского герба.

Витербо

Фонтан обрамляют ниши, и в них мы вновь видим львиные морды.

Витербо

Рядом со скульптурной пальмой тянется к небу живая, громоздятся разновременные дворцы, сложенные все из того же прочного серого камня.

Витербо

Поднявшись по крутой лестнице ренессансного палаццо, можно увидеть еще несколько хвостатых и гривастых символов города.

Витербо

Витербо

Строительство Дворца деи Приори было начато в середине XV века, а завершено лишь в середине XVI столетия.

Витербо

А у Палаццо Подеста, которое неоднократно перестраивалось на протяжении столетий, на колонне расположился самый грозный лев Витербо:

Витербо

Около Порта Романа находится церковь Св.Сикста. Ее восточная стена вместе с апсидой стала частью городских укреплений.

Витербо

Она была построена в XI веке, перестраивалась в XIII и XVI веках. Высокая солея создает образ восхождения к горнему миру.

Витербо


При всей лапидарности архитектурных форм храма сложная структура его алтарной части, свет, льющийся через небольшие окна, производят сильнейшее впечатление.

Витербо

Цветы в суровом городе встречались редко. Впрочем, знакомились мы с Витербо в октябре. Но около дома Св.Розы, местной святой, розы цвели как летом.

Витербо

А из окон археологического музея виден не только очередной городской фонтан со львами, но и горы, подступающие к городу:

Витербо

Первая прогулка по Витербо: http://cicerone2007.livejournal.com/78367.html
Tags: Италия, архитектура, живопись, скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments