Максим (1_9_6_3) wrote in history_of_art,
Максим
1_9_6_3
history_of_art

Categories:

«Не плакать, не радоваться, но понимать». Жак Калло



Жак Калло. Портрет дамы. 1620-23



Из статьи Валерия Прокофьева (1928-82) «Искусство Франции XVII века»
(в сборнике «Об искусстве и искусствознании. Статьи разных лет», М. 1985):

Жак Калло (1592-1635) был ровесником тех мастеров, которые создали новую художественную культуру Франции. Но сам он занимает по отношению к ним особое положение – скорее предшественника, нежели соратника. Важно уже то обстоятельство, что он сформировался десятью годами раньше – в 1610-х годах, когда, казалось, над Францией вновь сгущались тучи религиозных и гражданских смут, подобных тем, которые бушевали здесь в XVI веке. В отличие от Вуа, Луи Ленена, Пуссена, Корнеля, он был подданным не французского королевства, которому новое столетие готовило блистательное будущее, а Лотарингского герцогства, которому оно не сулило ничего доброго – ведь еще Генрих IV планировал его захват, а кардинал Ришелье в 1632-1633 годах осуществил это дело. Калло был свидетелем агонии своего отечества – не героя, но жертвы истории. Наконец, сам он был еще связан главным образом с позднееренессансной, а точнее – маньеристической традицией искусства XVI века…




Дворянин с большой тростью (из серии «Каприччи»). 1617
5,7х8,5 см
Институт искусств, Чикаго

Далее здесь: http://1-9-6-3.livejournal.com/310295.html
.
Tags: 17 век, Франция, графика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments